<<< Все вопросы психологам

Ребёнок не хочет разговаривать с учителем - консультация психолога

Аватар
Татьяна
Пользователь
03.10.2019 в 02:59#39379

Здравствуйте. Дочка пошла в первый класс и не хочет разговаривать с учителем. С одноклассниками общается, дома тоже разговаривает. Но как только учитель что-то спрашивает она молчит, может опустить голову или смотреть на учителя.и такое чувство что сейчас заплачет.В садик она не ходила,у нас многодетная семья,когда хотела дочку отправить в садик родственники говорили, что вдекрете и пусть дома со мной будет.А теперь понимаю что зря слушала. Подскажите как можно решить эту проблему?

Написать отзыв психологу Татьяна
X




Сугатова Ольга
Сугатова Ольга
Психолог
г. Новосибирск
Системная семейная терапия
03.10.2019 в 05:22#39380

Здравствуйте, Татьяна. Видно, что вы внимательная и заботливая мама. Девочка ваша только пошла в школу, у неё идёт классическая адаптация к новой среде. Новому Взрослому и его правилам общения. Идёт новое построение социального поведения. Хороший знак, что девочка общается со сверстниками, значит климат в детском коллективе благоприятный. И она вполне вписывается в него. Пишите, что дома тоже разговаривает. Прекрасно. Так же необходимо воздержаться от дотошных расспросов с подозрениями на то, что её в школе кто то обижает. Лучше сразу задать уважительный и доброжелательный тон в адрес учительницы. Разрядить обстановку шуткой. Или своими воспоминаниями из детства, когда вы пошли первый раз в первый класс. Сказать дочери, что вы её понимаете. Может даже у вас было что то похожее вначале года, а потом всё наладилось. Появились новые друзья. Учительница в том числе. Надо помочь девочке сформировать доверие к новому Взрослому. Сами примите новую позицию, что теперь не только вы единственный значимый взрослый в её жизни. Хотя это так и это навсегда. Но для благополучной социализации, необходимо морально впустить в жизнь дочери новый мир. Ненавязчиво быть в курсе дел. С чем вы впрочем успешно справляетесь. Если считаете необходимым, поговорите с учительницей, но не в присутствии девочки. Поддерживайте дочку сейчас в том, что получается, даже то малое. А она то во всему большая умница. В школу пошла, с ребятишками подружилась, домой идёт с радостью. Давайте немного ещё подождём, месяца 2, посмотрим, как пойдут дела. Пока думаю всё в порядке. Если что, напишите мне. Семейный психолог, Сугатова Ольга Николаевна.

Написать отзыв психологу Сугатова Ольга
X




Шендерова Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
03.10.2019 в 12:08#39386

Здравствуйте, Татьяна! Дело непростое, но всё можно корректировать - начинается всё с того, что у девочки не прошел период адаптации к сверстникам, к другим значимым взрослым, которые могут быть в его жизни - воспитатель, учитель - т.е. она не ходила в садик, да это мешало адаптации и к тому, чтобы она привыкала выстраивать отношения с незнакомыми для неё взрослыми, НО, к которым их приводит мама, а значит мама доверяет этому взрослому. У неё есть свои безопасные отношения с Вами, с другими взрослыми из Вашей семьи, из Вашего окружения - НО - у неё нет опыта выстраивания контакта с другими взрослыми, она не знает как к относится к учительнице, что сказать, как себя вести. (Также стоит обратить внимание на Ваше решение - что Вам сказали родственники,а Вы согласились - говорит о Ваше зависимой позиции, что также может сказываться на ощущение безопасности со стороны дочери) Дочке нужно помочь выстраивать отношения с классной руководительницей. Просто говорить - бесполезно - для ребёнка нужен ОПЫТ! Во-первых, поговорите с классной - это и её задача тоже выстроить отношения со своими учениками. Подходите к ней после уроков, при дочери разговаривайте с классной, только не обвиняя дочку, не говоря о том, что у она опять молчит и ничего не говорит, а поддерживая её какие-либо успехи - что-то сделала, хорошо получилось, сама справилась с заданием и т.д. т.е. чтобы дочка - 1. видела, что Вы общаетесь с классной - а значит Вы ей доверяете; 2. она будет слышать, что Вы и она её поддерживают - все это будет помогать дочери выстраивать базис безопасности по отношению к ней. Также классная на перерывах организовывает небольшие игры для детей, чтобы они просто не носились, она может подключать дочку к себе или в перерывах просить её чем-то ей помочь - пусть она и молчит, но она будет идти с ней на контакт. Также важно, чтобы классная не ругала дочку. Поговорите с классной, объясните ей, что дочка может испытывать и с чем это связано - объясните про чувство безопасности и доверия и что нужно помочь ей это сформировать, что понимаете, что это займет у классной какое-то время и будет требовать её внимания, но Вы просите ей помочь дочери адаптроваться к школе. Но - это не всё - дома - обязательно нужно все эти ситуации обыгрывать, прорисовывать - дело в том, что НА СЛОВАХ ДЕТИ НЕ ПОНИМАЮТ - очень часто родители просто пытаются постоянно объяснять, как нужно делать - НО - ведь у ребёнка нет такого опыта, есть внутри смущение и страх, как ребёнок может САМ это преодолеть - никак - поэтому и нужна помощь взрослых, родителей. Нужно помочь ей разобраться с её страхами, прорисовывать ситуации, возникающие в классе, прорисовывать вместе с ней то, как она общается с классной - показывать ей в картинках, что есть сейчас - она молчит, а классная к ней обращается, при этом говорить о том, что чувствует ребёнок, а также прорисовывать другую ситуацию - где дочка отвечает ,а классная её слушает. НО - проблема не только в этом - проблема ещё в неуверенности ребёнка, нужно работать и с этим - также через рисунок и игру! Есть много методов и приемов, упражнений, которые направленны на то, чтобы помочь ребёнку познать себя, свои чувства и постепенно обретать уверенность в себе, через работу над собой. Татьяна, если Вы решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - я успешно работаю с подобными проблемами (поверьте, очень много детей сталкивается с подобными ситуациями и их родителей тоже) - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!

Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!

Написать отзыв психологу Шендерова Елена
X





Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)

В этой теме 2 ответа, 3 участника, последнее обновление Шендерова Елена Шендерова Елена 4 года/лет, 11 мес. назад.

Ребёнок не хочет разговаривать с учителем

Здравствуйте, Татьяна. Видно, что вы внимательная и заботливая мама. Девочка ваша только пошла в школу, у неё идёт классическая адаптация к новой среде. Новому Взрослому и его правилам общения. Идёт новое построение социального поведения. Хороший знак, что девочка общается со сверстниками, значит климат в детском коллективе благоприятный. И она вполне вписывается в него. Пишите, что дома тоже разговаривает. Прекрасно. Так же необходимо воздержаться от дотошных расспросов с подозрениями на то, что её в школе кто то обижает. Лучше сразу задать уважительный и доброжелательный тон в адрес учительницы. Разрядить обстановку шуткой. Или своими воспоминаниями из детства, когда вы пошли первый раз в первый класс. Сказать дочери, что вы её понимаете. Может даже у вас было что то похожее вначале года, а потом всё наладилось. Появились новые друзья. Учительница в том числе. Надо помочь девочке сформировать доверие к новому Взрослому. Сами примите новую позицию, что теперь не только вы единственный значимый взрослый в её жизни. Хотя это так и это навсегда. Но для благополучной социализации, необходимо морально впустить в жизнь дочери новый мир. Ненавязчиво быть в курсе дел. С чем вы впрочем успешно справляетесь. Если считаете необходимым, поговорите с учительницей, но не в присутствии девочки. Поддерживайте дочку сейчас в том, что получается, даже то малое. А она то во всему большая умница. В школу пошла, с ребятишками подружилась, домой идёт с радостью. Давайте немного ещё подождём, месяца 2, посмотрим, как пойдут дела. Пока думаю всё в порядке. Если что, напишите мне. Семейный психолог, Сугатова Ольга Николаевна.
Здравствуйте, Татьяна! Дело непростое, но всё можно корректировать - начинается всё с того, что у девочки не прошел период адаптации к сверстникам, к другим значимым взрослым, которые могут быть в его жизни - воспитатель, учитель - т.е. она не ходила в садик, да это мешало адаптации и к тому, чтобы она привыкала выстраивать отношения с незнакомыми для неё взрослыми, НО, к которым их приводит мама, а значит мама доверяет этому взрослому. У неё есть свои безопасные отношения с Вами, с другими взрослыми из Вашей семьи, из Вашего окружения - НО - у неё нет опыта выстраивания контакта с другими взрослыми, она не знает как к относится к учительнице, что сказать, как себя вести. (Также стоит обратить внимание на Ваше решение - что Вам сказали родственники,а Вы согласились - говорит о Ваше зависимой позиции, что также может сказываться на ощущение безопасности со стороны дочери) Дочке нужно помочь выстраивать отношения с классной руководительницей. Просто говорить - бесполезно - для ребёнка нужен ОПЫТ! Во-первых, поговорите с классной - это и её задача тоже выстроить отношения со своими учениками. Подходите к ней после уроков, при дочери разговаривайте с классной, только не обвиняя дочку, не говоря о том, что у она опять молчит и ничего не говорит, а поддерживая её какие-либо успехи - что-то сделала, хорошо получилось, сама справилась с заданием и т.д. т.е. чтобы дочка - 1. видела, что Вы общаетесь с классной - а значит Вы ей доверяете; 2. она будет слышать, что Вы и она её поддерживают - все это будет помогать дочери выстраивать базис безопасности по отношению к ней. Также классная на перерывах организовывает небольшие игры для детей, чтобы они просто не носились, она может подключать дочку к себе или в перерывах просить её чем-то ей помочь - пусть она и молчит, но она будет идти с ней на контакт. Также важно, чтобы классная не ругала дочку. Поговорите с классной, объясните ей, что дочка может испытывать и с чем это связано - объясните про чувство безопасности и доверия и что нужно помочь ей это сформировать, что понимаете, что это займет у классной какое-то время и будет требовать её внимания, но Вы просите ей помочь дочери адаптроваться к школе. Но - это не всё - дома - обязательно нужно все эти ситуации обыгрывать, прорисовывать - дело в том, что НА СЛОВАХ ДЕТИ НЕ ПОНИМАЮТ - очень часто родители просто пытаются постоянно объяснять, как нужно делать - НО - ведь у ребёнка нет такого опыта, есть внутри смущение и страх, как ребёнок может САМ это преодолеть - никак - поэтому и нужна помощь взрослых, родителей. Нужно помочь ей разобраться с её страхами, прорисовывать ситуации, возникающие в классе, прорисовывать вместе с ней то, как она общается с классной - показывать ей в картинках, что есть сейчас - она молчит, а классная к ней обращается, при этом говорить о том, что чувствует ребёнок, а также прорисовывать другую ситуацию - где дочка отвечает ,а классная её слушает. НО - проблема не только в этом - проблема ещё в неуверенности ребёнка, нужно работать и с этим - также через рисунок и игру! Есть много методов и приемов, упражнений, которые направленны на то, чтобы помочь ребёнку познать себя, свои чувства и постепенно обретать уверенность в себе, через работу над собой. Татьяна, если Вы решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - я успешно работаю с подобными проблемами (поверьте, очень много детей сталкивается с подобными ситуациями и их родителей тоже) - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!

Задать вопрос психологу онлайн Задать вопрос психологу онлайн


Задать вопрос психологу онлайн