Истерика ребёнка и крик мамы - консультация психолога

Здравствуйте.
Я не сделанная в общении с ребёнком, когда он не слушается или истерит.
Я безумно его люблю! Но с детства он гипер активный, плохо спал, плохо ел. К неврологу ходили постоянно, внутри чернпное давление поставили. Пили таблетки одно время все было хорошо.
Ребёнку сейчас 4 года, не хочет заниматься, учиться, стихи учить. Только дурит играет. Ну я не настаиваю, когда есть настроение я с ним занимаюсь.
Проблема в том, что он совсем не слушается, если что-то не по его он падает на пал и истерит. Также он дерётся, кулаками.
Я уже по разному и мирно его уговорами, и криком, и наказанием в комнате сидеть, и  никакого тв,  игрушки забрала  в наказание, и по попе шлепала, и не разговаривала с ним и делала вид что плачу...
Он ничего не боится, никак не могу повлиять на него.
Если я без настроения, могу накричать, знаю что это не правильно в корне!
Муж с утра 8 уходит на работу и приходит только в 21.00, он мало участвует в воспитании
Для ребёнка мама плохая, папа хороший. Бывает и с мужем ссоримся из-за этой причины.
Помогите пожалуйста, я боюсь вырастить агрессивного ребёнка, как что не по его он сразу кричит, визжит на все горло и дерётся (((
Он добрый ребёнок! Но я вижу нотки жестокости.
Как нам встать на верный путь воспитания? И Остался ли отпечаток на ребенке моего не сдержанного  крика?
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: МАРИНА
Марина, здравствуйте! Все зависит от ребенка, от Вас , насколько глубокий и серьезный след оставит такое поведение на ребенке. Понимаю, что Вы обеспокоены своими реакциями на ребенка. И это беспокойство имеет основание. Дело в том, что когда ребенок истерит или по Вашему не верно себя ведет, Вы на его поведение реагируете так, как будто он задет какую-то часть Вас, Вы как угрозу это ощущаете, как нападение на Вас и потому у Вас такая быстрая реакция, закричать, отругать. Можно поменять свои реакции, укрепить слабые свои части, тогда сможете быть более устойчивы с ребенком.
Я работаю с такими вопросами, если готовы меняться , обращайтесь ко мне на онлайн консультацию
С уважением, Елена
МАРИНА
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Спасибо большое вам за ответ ? Ваши услуги платные?
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: МАРИНА
Марина, да , услуги платные Более подробная информация на моей странице , там и стоимость консультаций указана и контакты, как можно связаться
С уважением, Елена
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Ответ для: МАРИНА
Добрый день Марина. В диаде родитель-ребенок ведущая роль должна быть конечно же у родителя, а ведомая соответственно у ребенка. Ведь ребенок совсем недавно пришел в этот мир, ничего о нем не знает, а вы уже опытная ,пожившая жизнь. И ваша задача вести ребенка за собой.
"Я уже по разному и мирно его уговорами, и криком, и наказанием в комнате сидеть, и никакого тв, игрушки забрала в наказание, и по попе шлепала, и не разговаривала с ним и делала вид что плачу..." - такое ваше поведение говорит о том, что у вас очень слабая ведущая роль. А когда у мамы слабая ведущая роль, то ее берет на себя ребенок. Но он еще не умеет играть ее грамотно, поэтому проживает ее как может: криками и истериками. Также ребенок, чувствуя вашу слабую позицию, находится в тревоге, напряжении, ведь ему нужна уверенная в себе и своих действиях мама, знающая точно все возрастные особенности и потребности ребенка, знающая как поступить в той или иной ситуации. Только с такой мамой ребенок будет спокоен. Возможно еще с самого рождения сына вы ощущали неуверенность в своих действиях по отношению к нему.
"Он ничего не боится, никак не могу повлиять на него" - влиять на ребенка через запугивание не самая лучшая методика воспитания. Разве вы хотите чтобы ваш сын вас боялся? Там где есть страх нет места любви.
Все методы воздействия на него, которые вы описали, содержат агрессию, злость, запугивание, манипулирование ("криком, и наказанием в комнате сидеть, и никакого тв, игрушки забрала в наказание"), лишение близости ("не разговаривала с ним"), обман и внушение чувства вины ("делала вид что плачу") и даже физическое насилие ("по попе шлепала"). Но в таком отношении к ребенку нет любви, заботы, эмпатии. А ведь сын таким своим поведением как раз таки добивается от вас этого. Конечно же вы его любите, но он этого не видит, по крайней мере в достаточном количестве.
Я описала выше ведущую и ведомую роль, потому что увидела ваше детское поведение. Рекомендую проработать это с психологом.
А по отношению к ребенку вам нужно изучить эмоциональный интеллект (посмотрите в интернете более подробно). То есть вам нужно проявлять эмпатию к эмоциям ребенка - принимать все его чувства. обучать его самому принимать свои чувства и эмоции. Это все называется эмоциональный интеллект. И это важнее и первичней, чем учить стихи в 4 года. Тем более для гиперактивного ребенка это большая нагрузка, требующая усидчивости, а ему нужно наоборот выплескивать энергию. Когда ваш сын сможет понимать самого себя, а это случится когда вы научитесь принимать его эмоции. Именно эмпатия - главная задача матери. От мужа не требуйте определенных методов воспитания, тем более он много работает и устает. Выполняйте свою задачу, как матери. В таком возрасте мальчику больше всего нужна мать. Роль отца становится активной после 5-6 лет.