Эмоциональное выгорание - консультация психолога

В порыве очередной панической атаки поняла , что нужно с этим что-то делать. Раньше они происходили раз-два в пол года , но эта уже вторая за две недели, обращаться к психологам я не хочу , а точнее боюсь. Я не помню когда в последний раз была по настоящему рада или счастлива. Я в принципе уже не могу распознать свои эмоции , они всегда такие ,какие соответствуют ситуации или которые хотят видеть другие, я не знаю свой настоящий характер и уже привыкла подстраиваться под других , я не вижу радости в жизни. Хоть серьезных мыслей о суициде не было , но я считаю , что физическая боль заглушает душевную , поэтому на моих руках есть некоторое количество шрамов, пока что радует, что не на запястье , а для других уже придуман ряд отговорок по типу кошка поцарапала или порезалась когда готовила. Я не знаю , что мне делать
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Камила
Камила, здравствуйте! Панические атаки говорят о сильном внутреннем напряжении, с которым Вы не справляетесь . Возможно, что из-за того, что Вы не понимаете свои эмоции, потому Вам трудно остановиться , когда чувствуете, что для Вас это не приятно и Вам трудно определить, что нравится, позаботиться о себе , доставить приятные ощущения. Самоповреждения, как Вы написали, отвлекает от душевной боли, так и есть, Вы переводите внимание на свое тело.
Полагаю, что тело свое Вы плохо чувствуете, Вам чтобы его ощутить, нужны сильные ощущения, такие как боль. Но , думаю, что после идут ряд не приятных эмоций, может стыд или вина.
Камила, а что хотелось бы? Понимание, что Вы достойны жить среди людей и спокойная уверенность, что на своем месте и заслуживаете счастья? Ощущение своего тела, своих эмоций и понимания, что для Вас полезно и умение это получать, без страха, что не угодите кому-то? Этому возможно обучиться, при этом может потребоваться длительная работа, зато оно того стоит. А почему не рассматриваете работу с психологом? можно работать онлайн по видеосвязи. Чем это для Вас опасно?
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Камила
Здравствуйте, Камила!
С чем связан Ваш страх обращения к психологам? Вы пишите о том, что у Вас возникли сложности с определением своих эмоциональных переживаний, пониманием себя, а это как раз темы, с которыми лучше разбираться под руководством психолога или психотерапевта. Рекомендую Вам рассмотреть всё же вопрос обращения к специалисту, ведь Вы правильно определили, что "нужно с этим что-то делать".
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Камила!
Сколько Вам лет? Как давно у Вас такое состояние? Что происходит в Вашей жизни? Как проходит Ваш повседневный день? Почему Вы боитесь обратиться к психотерапевту или психологу?
Ваше состояние говорит о том, что Вы чувствуете напряжение, страхи, неуверенность в себе, поэтому и происходят эти состояния. Но работать над собой нужно.
Камила
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Добрый день , мне 19 лет , такое состояние уже почти второй год. Думала с возрастом это пройдет , но чем дальше , тем хуже. Я учусь на вечернем, а так же работаю . Мой день происходит почти всегда одинаково : встаю, подхожу к зеркалу , понимаю, что по прежнему испытываю отвращение к себе , кормлю кошку, иду на работу , а потом домой . Очень часто заживаюсь на работе, так как не хочу идти домой. Я боюсь , что поход к психологу скажется на мою будущую работу, в которой не особо нужны психически неустойчивые люди.
Камила
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Добрый день. На самом деле я не знаю чего хочу, может перестать чувствовать себя лишней и использованной, а возможно перестать действовать в интересах других людей , забивая на свои , потому что не хочу причинять кому-то боль или неудобства. Я давно не задумывалась о том, чего действительно хочу я , а не кто-то другой и для меня это уже норма. На людях я стараюсь быть эмоциональной, но сама не испытываю ничего кроме пустоты и разочарования
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Камила
а Вы уже обратились по сути к психологу и никто Вам ничего такого не говорит)
"уже привыкла подстраиваться под других ,"
А что будет, если Вы перестанете подстраиваться под других? Вы боитесь стать неудобной для других? Об этом говорит Ваша неуверенность в себе. Именно с этим необходимо работать Вам с психологом. Психолог - этот тот человек, который поймет Вас, главное, выбрать своего специалиста, который Вам понравится. Задача психолога не обсуждать Вас, а помочь.
Если Вы страдаете самоповреждением, то необходимо обратиться к психотерапевту. Не нужно наказывать себя за что-то, не переносите на себя всю боль.
Попробуйте завести себе дневник "чувств и эмоций".
Необходимо для написания дневника: дневник, ручка, желание понимать себя, свои чувства и эмоции.
Писать дневник Вы можете в течение дня.
В первой графе: дата и время.
Вторая графа: событие, которое произошло с Вами и мысли поэтому поводу.
Третья графа: чувства, которые Вы испытали.
Укажите причину из-за которого возникло это чувство. Вместе с этим укажите, что испытало Ваше тело, какие телесные ощущения были. В четвертой графе: Напишите, что Вы сделали, что предприняли.
В конце всего ставите + или -, если было положительно/хорошо, то плюс (+), если не понравилось/плохо, то минус (-). В конце дня обязательно пишите хорошие событие, которые у Вас возникли, пусть они и будут не такими значительными, как Вам показалось.
С помощью дневника Вы сможете увидеть плюсы и минусы, которые у Вас преобладают в жизни. Поймете, что стоит менять, а на что стоит посмотреть по-другому, с другой стороны, другим взглядом, Вы сможете увидеть свою реакцию на ситуацию, понять, где Вы реагируете слишком сильно.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Камила! Вы сталкиваетесь с проблемой скорее отвержения себя, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях, с прошлым.
Проблема в том, что внутри Вас нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом уровне, а во вне проявляться через приступы тревоги или паники.
В работе важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого состояния, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Камила
Здравствуйте. Жизнь без мечты, а соответственно планов действительно может оказаться бессмысленной. Если вы осознаете свою проблему, то пора становиться самим собой со своими индивидуальными особенностями и характером. День сурка (название известного фильма), нужно прервать и начинать вносить в свою жизнь изменения.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Цитата(Камила): Ответ для: Пустовойтова Елена
Камила, можно перестать себя чувствовать лишней и использованной, можно найти, что хотите вместо этого, определить, какое состояние и ощущение хотите чувствовать и тогда станете действовать в своих интересах, а не в чужих .
А работу с психологом для таких изменений, Вы рассматриваете? или еще есть страх перед такой работой?
Бернацкая Елена
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Камила, добрый вечер, могу предположить, что у Вас были очень сложные отношения с мамой. Отсюда и невозможность распознать свои эмоции, подстраивание под других, Вы не чувствуете себя счастливой, нужной, самодеструктивное поведение. Это все нужно прорабатывать в терапии с психологом. Что касается вашей боязни работать с психологом, так как это может навредить работе.. во-первых, психологи соблюдают правило конфиденциальности (все, что вы говорите, остается между Вами и психологом), а во-вторых, психологи как раз и работают над тем, чтобы Вы стали более психически устойчивым человеком. Это же Ваша цель, верно? Если Вы хотите, мы можем продолжить общение в чате на этом сайте. Контакты в моей анкете. Удачи, Камила
elenabern@mail.ru @elenabern_psy