Эмоциональное опустошение - консультация психолога

Меня постоянно преследует чувство того, что я ничего не делаю полезного. Что время утекает, а я ничего не сделала. И бывает такое, что я не замечаю, как оно просто на просто пропадает. У меня нет зависимости от интернета. И это не является причиной моего упущенного времени. Я не знаю, что делать. Как только это ощущение обостряется у меня начинается чувство апатии и приступы склоняющиеся к депрессии. Я хочу делать много всего, но у меня не хватает моральных сил. У меня много планов, которых я хочу осуществить, но из-за этого ощущения я только хочу плакать, чувствуя себя беспомощной. Помогите....
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Виктория
Виктория, здравствуйте! Такое состояние может быть, когда внутренняя энергия уходит на решение какого-то внутреннего конфликта, на решение внутренней неудовлетворенности. Также важно понять, это у Вас состояние подавленное, когда достаточно помощи психолога или же у Вас депрессия, когда требуется помощь врача психиатра или психотерапевта, чтобы это понять, достаточно обратиться или же к врачу или же к психологу, при необходимости он направит к врачу. С уважением, Елена
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Виктория, здравствуйте. Представьте большую гору кирпичей. Задача: перенести эти кирпичи в другое место. Как вы поступите в случае, если у Вас нет помощников? Верно, начнете по 1-2 кирпичикам потихоньку-полегоньку переносить, так их все и перенесете в другое место. С психологическими проблемами аналогично. Проблемы, как кирпичики, можно разобрать по одной. Вы пишите, что время утекает, и Вы ничего не делаете полезного. Так бывает. Значит, то, что Вы делаете, Вы особо не цените, считая, что упускаете нечто важное для себя. Расставьте приоритеты, что под номером 1, что под номером 2 и т.д. Начните день с главных задач, которые не требуют проволочек и важны для Вас. Если сомневаетесь, что важнее, возьмите тетрадь и запишите свои планы на день, неделю, месяц. Выполняйте каждый день что-то из написанного, ставьте в тетради отметки, что работу сделали. Хвалите себя за сделанное, напоминайте себе, какую ценность для Вас, или для других, имеет сделанное. Не откладывайте важные дела в долгий ящик. В этом случае неудовлетворенность собой будет расти. Не задавайте себе сразу несколько противоречивых задач. Нельзя одновременно пойти налево и направо. Подумайте над этим, Виктория.
Наталья Булкина, психолог
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте, пользователь! Ваша беспокойство основано на том, что вы не определились с жизненными приоритетами. Плывете по течению жизни, поощряя себя некими "хотелками", хочу то, хочу это. А поскольку желания не нанизаны на стержень жизненного приоритета (цели самоактуализации), то они в конечном итоге и не формируют предметного результата прожитого отрезка времени. Вам надо найти ответ на вопросы: чего я хочу в этой жизни, кем себя вижу в ближайшей и последующей перспективах и какие у меня для этого есть ресурсы? Ответив на поставленные вопросы вы сможете оценить свою готовность двигаться в направлении их решения.Так появится смысл жизни. А это главный мотиватор активности и условие удовлетворенности тем, что я делаю и как живу. С добрыми пожеланиями, Валентин Павлович (metafora43.ru)
Валентин