Постоянные негативные мысли - консультация психолога

как справиться с неврозом ? Устала от негативных мыслей которые я прокручиваю целый день у себя в голове , страхи ,тревожность , недоверие , обиды , просыпаюсь среди ночи и тяжело уснуть от своих мыслей
Ковтун Орест

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Фарида!
Чтобы справиться с неврозом, целесообразно обратиться к специалисту (психиатру, психотерапевту, клиническому психологу). Эффективно с негативными мыслями помогают справиться в когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), в терапии принятия и ответственности (ACT). Также самостоятельно в профилактических целях вы можете практиковать техники релаксации и медитации (предпочтительно Detached Mindfulness).
С уважением, Орест Н. Ковтун
Аноним
Пользователь
Ответ для: Фарида
Фарида, здравствуйте!
С такими жалобами, конечно, лучше всего обращаться к специалисту (психологу, психотерапевту), то что Вы описываете скорее всего существенно влияет на качество вашей жизни и нужно с этим разбираться. Попробуйте вспомнить, когда это началось, что этому могло предшествовать? Проанализируйте свою жизнь на предмет баланса работы и отдыха, отношений с другими, физического здоровья и тд. Универсального метода избавления от симптомов, которые вы описываете не существует, тк симптомы вплетены в вашу личную историю и субъективность и поэтому необходимо детально с этим работать.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Фарида
Здравствуйте.
Ваше общение можно продолжить в работе с психологом, определиться с постоянным временем раз в неделю и начинать у вас, вероятно, есть депрессивное состояние так как вы сообщаете о некотором снижении настроения, сил и интереса.
Ферида
Пользователь
Мне 30 лет я в жизни не состоялась никак ,меня это очень угнетает ,плюс декрет и сильные конфликты со свекровью ,которая мне попортила психику , материально зависима от мужа , весь набор так сказать
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Фарида! Такое впечатление, что вы заперты, как в тюрьме, от этого возникает чувство беспомощности и безысходности. С одной стороны -декрет, с другой - зависимость от мужа, с третьей - свекровь. Нет отдушины. Такое впечатление, что в вашей жизни одни обязанности и будни. Когда в жизни нет разнообразия и всплесков положительных эмоций, приходит невроз, наползают страхи. Как долго вы планируете ещё находиться в декрете? Зависимость от мужа вас тоже тяготит. Возможно, вам стоит начать готовиться к моменту, когда вы сможете выйти из изоляции и начать работать. Мне кажется, что смена каждодневной картинки пошла бы вам на пользу. Вы пишите, что вам 30 и вы никак не состоялись. Вы уже состоялись, как мама, и у вас есть время состояться в профессиональном плане. 30 лет это молодой возраст, в котором человек по сути только начинает трезво осознавать жизнь, достигает эпогея своих возможностей и ресурсов. Другое дело, что ваше пессимистичное настроение не даёт вам четкого понимания своих возможностей. По всей видимости, вас очень угнетают конфликты со свекровью, которая,является постоянным раздражителем. Есть ли возможность минимизировать контакт или вообще прекратить его? В жизни бывают ситуации, в которых нужно отстаивать свои границы, защищаться от нападков, особенно если начало страдать ваше здоровье. У вас есть возможности, просто на данный момент вы их не видите.
Ковтун Орест
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Мне 30 лет я в жизни не состоялась никак ,меня это очень угнетает ,плюс декрет и сильные конфликты со свекровью ,которая мне попортила психику , материально зависима от мужа , весь набор так сказать
Фарида,
можете описать, что для вас в жизни важно, и как на это влияют: - то, что вы находитесь в декрете; - то, что, пока вы находитесь в декрете, муж вас обеспечивает; - конфликты со свекровью; - ваш текущий статус в своих глазах, в глазах родных и близких, друзей и знакомых?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Фарида! В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, как депрессия требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение. А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Вы на самом деле чувствуете себя в плену и вокруг нет никого, кто бы просто хотя бы поддержал или услышал Вас, но все обесценивают, не верят в то, что Вам на самом деле тяжело. Внутри Вас размывается Ваша личность, Вы постоянно с ребёнком, да, ему нужно внимание и уход, Вы это понимаете и Вы понимаете, что Вы - мама. НО, внутри Вас есть ещё и Вы, Ваш внутренний ребёнок, Ваша личность и сейчас Вы в клетке, поэтому внутри Вас и есть чувство разочарования, боли, напряжения, раздражения, что Ваша жизнь или стоит "на паузе" или "закончена". Попытки донести это до близких заканчиваются тем, что Вас отвергают и Вы одиноки в своем бессилии.
Но, Вам важно и для себя и для ребёнка, и для своей семьи - сохранить себя! Поговорите с мужем, чтобы Вы с ним обсудили то, как Вы можете, как родители, распределять время, чтобы у Вас было время ещё и на другие стороны своей жизни. Муж работает, т.е. реализуется эта часть его личности, ездит на работу, общается с людьми, а Вы лишены в целом и контакта и реализации, есть только роль Мамы. Вы не обесцениваете её значимости, но Вам не хватает и себя.
Для семьи Важно, чтобы мама была спокойна и полна сил. Ваша семья - это муж и ребёнок. Поговорите с мужем, чтобы Вы смогли найти время для себя! Это Вам важно!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Фарида
Страхи, недоверие и обеды необходимо проработать. Можете пока пописать тетрадь негативных мыслей.
Генералова Жанна
Психолог
г. Подольск
Системная семейная терапия
Фарида, добрый вечер! Научитесь ценить и любить всё, что Вас окружает и всех, кто рядом с Вами. Будьте благодарны самой жизни за то, что у Вас есть, начиная с рук, ног и здравой головы, будьте благодарны за то, что просыпаетесь каждое утро, видите солнышко, видите живого и здорового ребенка, мужа, за то, что самостоятельно, без сторонней помощи можете что то делать. Не ждите того момента, когда будете вспоминать о сегодняшней жизни, как о счастье, которое у Вас было и прошло. Каждый момент жизни достоин благодарности! А ведь даже маленькому ребёнку известно, что негативными мыслями вы в свою жизнь притягиваете негативные ситуации. Вы взрослый человек, и сами можете программировать свои мысли. Для этого не нужны помощники:) Расскажу Вам одну историю. Как то я проходила мимо дома одной молодой женщине, ей ещё не было 30 лет, у неё было двое маленьких деток. Она ходила по дому, злилась на разбросанные игрушки, на грязную посуду и на прочий повседневный бардак. На мой вопрос, что случилось, она ответила раздраженно, что устала от всего, что её окружает: родители её и родители мужа, которые пытались участвовать в их жизни, муж, который никогда ничего не делает, и целыми днями на работе, дети, которые не слушают и постоянно чего то хотят, кричат и тд... Я у неё спросила, а бывает такое, что все твои родные уезжают из дома и ты остаёшься одна? Она ответила, что да, такое бывает, муж родителей и детей отвозит периодически на другую дачу. Я предложила ей хотя бы на минуточку представить такой сценарий, что её родные уезжают и... больше она их никогда не увидит. Так бывает, что люди погибают в автомобильных авариях или других катастрофах. Я спросила её, как теперь ты смотришь на всю свою жизнь такую как она есть? Молодая женщина расплакалась. А ещё чуть позже, она мне позвонила и сказала, что очень благодарна за подобный разговор, что у неё "мозги стали на место". Даже одна маленькая допущенная вероятность того, что подобное может случиться в любой момент вывели её из депрессии и дурного настроения. Она рассказала, с какой любовью стала убирать за детьми, и ухаживать за вещами мужа и тд. "Я так их всех люблю и так благодарна жизни, что они у меня все есть."
С уважением,
Жанна Генералова
Ферида
Пользователь
Ответ для: Генералова Жанна
Спасибо за ответ , я все это прекрасно понимаю ,что нужно радоваться тому что есть , детям и мужу , на самом деле я вроде бы должна быть довольна своей жизнью , но радости нет , мне хочется реветь , если муж поздоровается со знакомой девушкой я неделю хожу как сама не своя , представляю что он с ней встречается спит ,ходит по ресторанам после работы пока я жома с детьми , так каждый раз.. мне кажется я просто пустое место , абсолютно бесполезный и бездарный человек на этой планете , ничего не добилась.. постоянно прокручиваю в голове только плохое ,прошлые конфликты и обиды (
Ферида
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Елена, мы находимся в другом городе уехали временно , Свекровь я уже не вижу ,но мне достаточно услышать ее голос чтоб меня начало колотить , плюс конфликты с ней я прокручиваю в голове и днём и ночью что аж челюсть болит. В декрете как минимум год ещё придётся так как ребёнку младшему только годик ,у меня их трое
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ферида
Здравствуйте Ферида!
Из ваших кратких сообщений явно заметно, что вас преследует большой эмоциональный кризис. Ваше материальное и семейное положение вполне соответствует средним стандартам нормальной семьи, но это вас совсем не удовлетворяет. Для очень многих людей ваше семейное благополучие может быть недостижимой мечтой, и вы это понимаете, но вам от этого не легче.
Такое состояние требует более тщательного выяснения причин, приведших вас к подобному результату. Часть ваших тревожных переживаний вы перечислили, это ревность, обида на свекровь, обида на себя из-за якобы вашей нереализованности самой себя, довольно низкая самооценка своих возможностей. Другие причины могут быть глубоко скрыты в вашем подсознании, и чтобы их осознать и нейтрализовать необходима кропотливая работа с психологом.
Ваша нервозность связана с тем, что вы как верёвками связаны с этой кучей проблем и не знаете, что с ними делать, с какой проблемы начать себя развязывать, от какой первой тревоги освобождаться. Каждая из них требует глубокой проработки. Изменить их мгновенно и все сразу вряд ли получится, они копились годами и проросли в вас глубоким нитями. Вот это вам необходимо осознать постепенно приступать к развязке этого клубка.
Не отчаивайтесь, все перечисленные вами проблемы вполне решаемы. У вас по всей видимости прекрасный муж, от которого вы уже родили троих деток, и который очень ценит вас, раз уж вы совместно решились на такую большую, по нынешним меркам, семью. Посоветуйтесь с ним, расскажите в первую очередь ему о своих тревожных переживаниях. Попросите его пройти вместе с вами совместную очную консультацию у семейного психолога. Объясните ему, что у вас нарастает эта нервозность и вам необходима вот такая помощь психолога. Мы как-то уже привыкли, что с любой физической болью сразу же обращаемся к врачу, а вот с внутренними проблемами пока стесняемся идти к соответствующему специалисту.
К перечисленным проблемам можно добавить и вашу неопределённость по поводу вашей нереализованности. Если вам не даёт покоя это желание реализовать себя, помимо ваших радостных материнских забот, попробуйте вспомнить ваши детские желания и то, чем вы с удовольствием занимались в то время. Попробуйте заняться этим сейчас. Таким образом вы понемногу начнёте реализовывать эти свои способности и снимите остроту ваших переживаний.
Ферида
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо что ответили, Вы совершенно правы ,все так и есть , ближайшее время постараюсь попасть к психологу, так продолжать жить невозможно