низкая самооценка - консультация психолога

Здравствуйте.
У меня сложилось впечатление, что меня недостаточно ценят на работе. Поменять работу в данной конкретной ситуации не представляется возможным. Самооценка пошатнулось. Чувство неуверенности мешает сосредоточиться. Повышение получила коллега, которая пришла совсем недавно, но смогла наладить личные отношения к начальником. Это задевает мой профессионализм. Искать возможность справиться с ситуацией или всё-таки искать возможность перевестись в другое место.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лана. В Вашем письме есть ответы на Ваши вопросы. Что Вам делать в сложившийся ситуации? 1. Искать возможность справиться с ситуацией. Да, поищите такие возможности. 2. Искать возможность перевестись в другое место. Да, и это, как вариант. Если найдете что-то подходящее. Самое главное и необходимое для этих двух вариантов - займитесь повышением своей самооценки. Когда человек уверен в себе, его внутреннюю уверенность чувствуют окружающие, и наоборот, когда наша неуверенность сквозит "из всех щелей", даже наши правильные действия могут не вызвать одобрения или похвалы.
Как повысить самооценку? Хвалите себя даже за самые мелкие успехи, можно их записывать в записную книжку или дневник и ежедневно просматривать в конце дня или тогда, когда уверенность в себе пошатнется. Вспомните свои победы и достижения в любой области. Вы это смогли, Вы справились. Занимайтесь самообразованием. Следите за новым в вашей области знаний. Будьте в курсе последних тенденций. Коллега получила повышение, такое бывает. Вы сами пишите, что она смогла наладить отношения с начальником. Может, там есть личная симпатия? Ваш профессионализм здесь ни при чем. В любом случае, продолжайте выполнять свою работу как всегда качественно и в срок. И ничего не бойтесь.
Наталья Булкина, психолог
Лана
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Да, у коллеги именно личная симпатия. и, получается, мой профессионализм в данном конкретном месте не нужен. Спасибо за ответ, буду повышать самооценку и готовиться поменять место работы.
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
лана, здравствуйте! Могу ли спросить, на основании чего, каких фактов-признаков вы считаете, что вас недостаточно ценят на работе. Только ли то что сотрудница получила повышение? Это было вами ожидаемое место? Если так, то прежде чем Начать поиск новой работы проясните у руководителя основание для такого его решения. И прямо спросите чем не устроила его ваша кандидатура. После чего вы и решите повышать ли самооценку, искать новую работу и по.
Валентин
Лана
Пользователь
Ответ для: Лазарев Валентин
ну, эта мысль начала формироваться давно, а повышение коллеги (да, мне говорили, что я займу это место), стало как говорится "последней каплей". но, как я теперь понимаю, таким образом, готовили почву для того, чтобы оправдать повышение другого сотрудника. все мои идеи были ерундой (именно когда я их предлагала). мне постоянно говорили, что я не выполняю своих обязанностей, я просила подтвердить это фактами, а фактов нет. в итоге я оказалась на больничной койке. а теперь это преподносится как то, что я не смогу справляться со своей работой по состоянию здоровья. теперь я успокоилась и смогла всё разобрать до конца.
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Лана, в жизненных ситуациях случается когда наша самооценка не совпадает с оценкой нас другими. Мы можем себя переоценивать, либо недооценивать. Ваш случай скорее всего соответствует первому варианту- переоценке своих компетенций, поскольку, как вы сами пишите "... мне постоянно говорили, что я не выполняю своих обязанностей". Может в этом факте и заключена ваша проблема, а не в сниженной самооценке. Как поступить? Прежде всего принять критику руководства (коллег) относительно недостатка профессионализма для должного выполнения трудовых обязанностей. Это сделать не просто, потому что придётся корректировать самооценку. Определиться что конкретно не соответствует требованиям должности и каковы ваши возможности (условия) для исправления положения дел. Настроиться на последовательную продуктивную работу. Ваша польза для дела будет замечена и по достоинству оценена. Проблема, которая стала для вас критичной вовсе не судьбоносная, она приходящая и проходящая, и имеет место в любом трудовом коллективе где главная ценность сотрудника не в умении выстраивать отношения, а в его полезности для дела.
Валентин
Лана
Пользователь
Ответ для: Лазарев Валентин
возможно я неправильно выразилась. я справлялась и справляюсь со своими задачами. в том то и дело, что меня выводили из равновесия такими разговорами. говорить, что я себя переоцениваю было бы можно, если бы мне не поручали самые сложные задачи. и я с ними добросовестно справляюсь. иногда мне приходится переделывать за своей коллегой. той самой, которую продвигают по служебной лестнице. я всегда старалась оценивать себя объективно, особенно на работе.
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
лана, если проблема не в компетенциях и не в недостатке профессионализма тогда в чем? А если исследовать проявления вашего характера в коммуникациях (в общении с руководством, коллегами) на соответствие принятым в коллективе нормам, стандартам общения? Может быть именно здесь "собака порылась"?
Валентин
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лана! Ваша неуверенность в себе имеет под собой основание, зачастую — это страх. То, что вы описываете похоже на страх перед людьми — страх перед тем, что они подумают о Вас, страх перед оценкой себя со стороны других людей, страх критики, страх отвержения.
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, обида и непонимание по отношению к окружающим.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит Вам, кроме того, что Вы начинаете выстраивать защиту от людей. Пытаетесь убегать от взглядов, прятаться от них, но и это не помогает.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лана
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Да, Вы правы, именно так всё и происходит. Буду работать. Спасибо большое.
Лана
Пользователь
Ответ для: Лазарев Валентин
проблем с общением в коллективе нет