Социофобия - консультация психолога

• Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как бороть внутренние тревоги, вроде нечего волноваться, но при людях у меня внутри какое-то неспокойствие, со мной люди общаются все нормально, некоторые с уважением, но я все равно даже при родных чувствую себя некомфортно, вечно бледнею, краснею, заговорить с девчонкой какой либо приходится ломать барьеры, думал это поможет, но нет, так и ничего не меняется. Вечно краснота и бледнота лица зае...ла, извиняюсь за выражение, но просто уже край. Мне что-то рассказывают, у меня тревога, в магазине вижу знакомого человека, тревога, про меня говорят что то, тревога, покраснение или побледнение, всегда чувствую при людях себя скованно, но не избегаю скопление людей, стараюсь наоборот там быть чаще, но нихрена не уходит эта тревога! Что делать?
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Владислав
Здравствуйте, Владислав! можно через ощущения в теле исследовать природу внутренней тревоги, которая появляется при общении с людьми. Чаще всего тревога появляется в детстве, может сильнее проявлять себя в подростковом возрасте, в зависимости от эмоциональной обстановки в окружении, тревога может усиливаться или уменьшаться. Определив причину, можно с ней работать и устранить ее, тогда будет больше свободы и комфорта при общении с другими людьми.
Владислав, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап. ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272 Буду рада помочь. С уважением, Елена
Аноним
Пользователь
Ответ для: Владислав
Владислав, благодарю вас за ваше желание развиваться и решать внутренние проблемы. Вам нужно осознать, что ваши страхи они от вашего Эго, то есть вам как духовной личности, которая живет в этом мире, физически ничего не угрожает так вы сыты, в тепле, в безопасности. При этом ваше Эго-личность, боится пострадать. Эго боится того, что о вас подумают или как вы выглядите или еще чего-то, то есть для Эго важно, что о нем подумают, скажут, затем это действует на внутреннюю самооценку. Собственно поэтому как раз и возникает страх, так как фактически вы боитесь, что у ваш образ который у вас в голове не будет соответствовать тому, что о вас думают другие. Выход в этом случае достаточно простой, вам нужно входить в контакт с людьми не из желания что-то им или себе доказать, а из реальной надобности, надобности взаимодействия на уровне получения какого-то результата. И второй момент, вам нужно проявлять себя в тех областях куда вам страшно пойти, я говорю именно о каких-то действиях, допустим начать рисовать, или помогать людям на улице, или еще где-то, где вам страшно, но вы можете себя проявить. И конечно нужно осознать свою природу и уникальность, так как вы в этом мире такой какой вы есть один и вы н должны соответствовать не чьим представлениям о себе и уйдет страх быть отвергнутым и вам будет спокойно и легко.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Владислав, здравствуйте. От себя добавлю, что мы, люди, все разные: общительные и замкнутые, ведущие и ведомые, экстраверты, интроверты. Каждый из нас находит свое место в жизни независимо от темперамента и склада характера. Этим мир интересен. Кому-то ближе работа с людьми, кому-то с автомобилями или компьютерами. Мнительность и тревожность у Вас, скорее всего идут из детства, отчасти это унаследованные черты личности. Это примерно 60%. У Вас остается 40%, которые Вы можете изменить, если очень захотите. На самом деле изменить себя очень трудно. Наши мысли формируют определенные паттерны поведения, и они находятся в согласии между собой. Поэтому мы вновь и вновь возвращаемся к прежнему поведению или прежним мыслям. Говорят, сначала мы формируем привычку, потом привычка формирует нас. Соскочить с этого чрезвычайно трудно, но возможно. Что делать? Изначально принять себя таким, какой Вы уже есть. Ваша тревога, страх -это примитивная психологическая защита. Старайтесь меньше бывать в людных местах. Если уже попали в людное место, на какой-нибудь форум или фестиваль, думайте о том, что там Вы, увы, никому на фиг не нужны. Люди озабочены только собой, на Вас они совсем не обращают внимания (если только Вы не какая-нибудь знаменитость Лабуди -лабуда). Самое обидное, это чистая правда. Примерно, как если бы Вы в лесу были один- одинешенек. Вам кажется, что про Вас что -то говорят. Разочарую, они говорят про себя. Большинство людей интересуются только собой. Так что расслабьтесь. Вас интересуете Вы и то, что о Вас думают? Представьте, что других людей тоже самое. Мы живем в зеркальном мире, и зеркало - это наше сознание. Выше голову. Мир такой, каким мы себе его представляем. Для кого -то опасный и враждебный, для кого -то интересный и дружелюбный. Все зависит от нашего восприятия. Вам успехов в работе над собой.
Наталья Булкина, психолог