Помогите мне пожалуйста - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Даша и у меня есть проблемы. Есть проблемы с родителями ( доверие пропало), исчезли друзья. И вот последнее время я не могу уснуть из-за непонятного страха. Когда засыпаю, чувствую, что нужно открыть глаза, открываю и мне мерещится всякое. Так же когда засыпаю, слышу просто крик, крик мужчины. Мне так страшно. А ещё у меня проблемы в отношениях с мальчиками. Мне 17, но я никак не могу научиться доверять. Мой радной отец изменял матери и мама выгнала его. После этого мой родной отец просто присылает деньги и все. Это произошло, когда мне было около года, а меня всё ещё это немного гложит. Людям, которым я рассказываю свои проблемы, думают, что это подростковые загоны, я так не считаю. Есть реальная проблемя. Мне вечно страшно, я не могу нормально спать. Я даже думаю, что схожу с ума..
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья. Вам 17 лет. Вы ступили в пору юности. С одной стороны - прекрасное время, когда человек начинает обдумывать свою будущую взрослую самостоятельную жизнь, сепарируется от родителей. У Вас этот период омрачен детской психологической травмой. Когда - то отец изменил маме, произошел разрыв семейных отношений. Этот факт, а возможно его отголоски (что мама плохо отзывалась об отце, все время говорила о его измене), сформировал у Вас очень негативное отношение к родному отцу и базовое недоверие к миру. Для Вас мир опасен, и это является причиной Вашей тревоги, страхов и проблем в отношениях с мальчиками. Вы пишите, что у Вас проблемы с родителями и употребляете фразу "мой родной отец". Мама сейчас живет с отчимом? Если да, как он к Вам относится?
Вам предстоит внутренняя работа над осознанием таких фактов, как единичный случай и тенденция. Например, в Вашей жизни был случай, и вас укусила собака. Вы испугались, а в душе поселился страх, что собаки все кусаются, и поэтому они опасны. В действительности это не так. Но Вам до этого нет никакого дела. Вы точно знаете, что собаки кусаются. Сейчас Вы подсознательно не доверяете мужчинам (у Вас был негативный семейный опыт), это мешает Вам выстраивать гармоничные, доверительные, конструктивные отношения с противоположным полом. Необходимо научиться понимать, что одна дождинка - еще не дождь, одна снежинка - еще не снег. Один случай с Вашим отцом не означает, что все мужчины предатели.
Крики, которые Вы слышите во сне, свидетельствуют о Вашей невротизации и повышенной тревожности. Успокойтесь, все хорошо. Мир - зеркало, он такой, каким мы его проецируем в своем воображении. Главное, не примерять на себя маску жертвы (случая, обстоятельств, чьих -то козней, судьбы). Продуктивнее для человека понимать, что его жизнь в его руках и он ее контролирует. От самого человека зависит, какая она будет, его жизнь. Случается, нас предают. Но это не означает, что все вокруг предатели, и никому нельзя доверять. В мире добра немного больше, чем зла. Иначе наш мир давно был рухнул.
К сожалению, практика показывает, что человек, однажды ставший жертвой обстоятельств, потенциально находится в зоне риска снова стать жертвой. Те, кого обманули, снова и снова становятся жертвами мошенников, те. кого изнасиловали один раз, в течение жизни переживают подобные домогательства, что, с одной стороны вселяет в них еще больший страх перед травмирующей ситуацией, а с другой укрепляет в мысли, что все вокруг дышит опасностью. Возникает порочный круг: страх порождает опасность, а предчувствие опасности порождает страх. Как быть? РАЗОРВАТЬ ЦЕПОЧКУ. Если Вас предали, необходимо расстаться с этим человеком, не позволяя снова и снова предавать Вас. И продолжать жить без мыслей, что вокруг только предатели и обманщики. Мир многолик. А жертва всегда найдет своего преследователя, равно как преследователь найдет жертву. Важно не быть или перестать быть жертвой.
Наталья Булкина, психолог