Кажется я разучилась хотеть. - консультация психолога

Раньше со мной случалось проваливаться в состояния "ничего не хочу", а сейчас я уже не могу из этого выбраться. Если когда-то я могла похондрить недельку раз в полгода и считала это естественным процессом, то сейчас вытащить себя из этого болота просто не возможно. Не могу работать, не хочу отдыхать, не вижу смысла в радости, еда не впечатляет, в сексе нет моего присутствия. Есть только тревога и ком в горле по ночам, как-будто всё моё существование свелось к двум ощущениям. Я механически делаю то, что должна делать и только на это меня теперь и хватает. Долго верила, что всё могу преодолеть сама, но так уже больше года и бороться больше не могу. Это депрессия? Мне дорога  к психотерапевту или можно обойтись психологом?
Кузубова Вероника

Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Похоже на истощение в фазе стресса. Как давно вы восполняли свои ресурсы? Пытались ли вы работать с данным состоянием, раз говорите "бороться больше не могу"? Ком в горле может говорить о застрявших эмоциях и словах,которые вы подавляете в течение дня, длительное время. Тревога сигнализирует об опасности для вас. Тело вам подсказывает на что обратить внимание. С этим состоянием нужно работать как можно скорее. Вы можете работать как с психологом, так и с психотерапевтом. Можно параллельно, можно по отдельности. Психотерапевт может помочь медикаментозно. Психолог найдёт причину данного состояния. Обращайтесь за консультацией, буду рада помочь.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Анастасия
Если говорить глобально, то все перечисленные вами проблемы - следствие ошибочной самоидентификации.
Вы отождествили себя с мыслями в собственной голове. А именно с ролью сотрудника, девушки в отношениях и тд. Любая роль всегда или хорошая или плохая. Например,хорошая дочь/плохая дочь и тд.
Поэтому человек считающей себя ролями постоянно что-то ДОЛЖЕН, как вы и написали, что бы быть "хорошей".
Если вы делаете что-то с позиции ДОЛЖНА, вы неизбежно создаёте внутренне напряжение. Ведь это слово означает боль(страдание), в случае если вы не сделали, что должны(надо).
Когда же мы говорим слово ХОЧУ - тут гораздо меньше важности. Ведь если вы не получите, что хочется ничего не поменяется.
Поэтому что бы перестать ощущать тревогу и депрессию, нужно найти положительные аспекты в том, что вы делаете и это захотеть, а если таковых не, то расрешить себе просто не делать. Это даст гораздо больше лёгкости и позволит взглянуть на жизнь под новым углом.
Бороться не нужно, именно внутренняя борьба все усугубляет. Скорее наоборот, нужно научиться принимать. И осознавать себя как наблюдателя, а не в качестве навязанной роли.