Чувство вины за развод - консультация психолога

Здравствуйте! Был женат 15 лет, 2 детей 12 и 14 лет. Сейчас разводимся по обоюдному желанию, без ссор, спокойно, мирно. Есть понимание, что разводится надо было еще лет 5 назад. Дети уже в курсе, на первый взгляд восприняли с печалью, что все так, но истерик и слез не было. Я собираюсь съезжать на съемную квартиру, но быть постоянно рядом с детьми, по крайней мере пока они не привыкнут к новой реальности. Так совпало, что встретил женщину, сильно любим друг друга, но она не причина развода, она меня словно разбудила (хронология такая: брак как во сне, где тебя не любят и не ценят, потом встреча любимой, потом развод). Сама она уже много лет в разводе, есть сын (для них, особенно для сына, это был неожиданный, болезненный уход мужа). И она как бы чувствует вину не только за то, что я развожусь, но и за то что я оставляю детей (хотя это не так, я их люблю и не перестану быть отцом, просто с их мамой мы не можем больше быть вместе). Помогите советом, как успокоить мою любимую, как ее убедить в том, что слово вина здесь неуместно. Из-за этого по-нашему неземные отношения рискуют прекратиться.
Комаров Константин

Психолог
г. Воронеж
Телесно-ориентированная терапия
Den, подумайте над таким моментом, а потом обсудите его с Вашей возлюбленной: она неосознанно пытается взять на себя ответственность за Ваши решения и поступки (чувство вины - оно об этом). Но это - отношение не к мужчине, а к своему ребёнку. Мужчина в решающие жизненные моменты принимает решение сам и ответственность за эти решения несёт только сам. В этом и есть суть мужчины. Кто ей нужен - мужчина или ещё один сын? Это стержень разговора. Ну а "обёртку" и детали - по обстановке. Удачи!