Реакция на смерть близкого человека - консультация психолога

У знакомой умер муж, вместе были 4 года. Первые недели две она отрицала происходящее и не поднимала эту тему, когда я хотела узнать как она себя чувствует. Дальше у нее началась какая-то «мания». Она начала активно занимать своим делом, хочет ездить в поездки, всех куда-то зовет, со всеми хочет общаться. И с первого взгляда может показаться, что это хорошо. Но я боюсь, что вскоре это перенасыщение эмоциями приведет к депрессии. Стоит ли как-нибудь помочь уже сейчас? И нужно ли вообще затрагивать с ней эту тему?
Семёнова Елена

Психолог
г. Ульяновск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Вы можете посоветовать подруге обратиться к психологу, объяснив это тем, что вы переживаете за неё и вам было бы спокойнее, если бы она поговорила с профессионалом. Вы также можете рассказать о своих впечатлениях ближайшим родственникам подруги, чтобы они приглядели за ней. У каждого человека свои способы выхода из критических ситуаций, и по одному запросу сложно сказать, норма это, или нет. Сообщите подруге, что вы рядом и готовы поддержать её в любой момент, не упоминая о трагедии. Пусть она это знает. Но навязывать свою помощь и лезть с вопросами не стоит.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна, всё что Вы можете - это поговорить с ней, сказать о том, что Вы переживаете за неё, что есть психологи, она может поговорить с кем-то о своих чувствах. Но, Вы не сможете помочь тогда, когда она сама не может себе помочь. Ей нужно время, возможно, это уход от своей боли. У каждого свой путь переживания боли...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!