Боюсь сойти сума - консультация психолога

1. Я подросток ,15лет девочка,у меня родители в разводе и я живу с мамой бабушкой и дедушкой (частный дом как бы места всем хватает) .Дом -это ассоциация с радостью у многих,а у меня -война.Дело в том,что бабушка это настоящий тиран ,поверьте так считаю на одна я.Докозательство тому очень простое, если бы я в гневе сказала и подумала плохое то это нормально потому что состояние такое,а я считаю что она тварь и мразь в абсолютно любом состоянии.Проблема заключается в том ,что я боюсь того что я сойду сума или убью её.Я на полном серьезе говорю про убийство ,но этого мало , потому что она заслуживает пыток Я очень слабонервных человек боюсь насилия и крови когда вижу в реальности или же в фильме,при виде крови в обморок падаю .А бабушку мою"любимую"я готова так терзать и пытать ,что за все столетия или века такого не видели. Почему это всё происходит?мои мама и папа развелись из за нее скорее всего потому что она доставала конкретно их,эта боль во мне очень глубоко,но эта боль со мной будет всегда,я смирилась ,что они развелись.Дальше то , как  она била меня в детстве,за то ,как она относилась к маме(она не проявляла заботы любви и вобщем жестокой)и за многое что происходит сейчас.Помогите мне справится с гневом , потому что я могу ее убить ,я этого хочу,но что то меня оставливает.... и жаль .
Лазарев Валентин

Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Лилия, здравствуйте! Из текста письма становится понятно, что находитесь в критическом состоянии нервного возбуждения. Это состояние называется неврозом (неврозом навязчивых мыслей). Это не патология, но проявляя себя серьезно осложняет вашу жизнь. Первоисточник появления невроза скорее всего в психотравме, которую вы получили в период предразвода и развода ваших родителей. В детском восприятии определился виновник этой трагедии - бабушка. Вы "запали" на эту мысль и она с течением времени пленила вас и стала навязчивой. На самом деле, возможно, бабушка вовсе не была причиной развода родителей. Согласитесь, если бы у ваших папы и мамы в отношениях было все в порядке, присутствовала любовь и взаимная поддержка, то никакие посторонние влияния не смогли бы разрушить их отношения. В худшем случае они съехали бы от бабушки в другое место. Но этого не произошло. Решение на расставание принимала не бабушка, а папа с мамой. О своём состоянии и появляющихся у вас мыслей отомстить бабушке надо проговорить с мамой. Лучший вариант найти возможность пройти клиническую диагностику у психолога. Специалист поможет вам справиться с проблемой, для этого у него есть проверенные и действенные методики. Вы ещё слишком молоды и не имеете достаточного жизненного опыта. В любом случае тему, которая так тревожит вас надо проговорить с мамой.
Валентин
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лилия. Хорошо,что Вы написали на сайт. Бывают такие бабушки -тираны, которые держат в своей власти весь дом. Какие отношения у бабушки с дедушкой? Она его подавляет своим авторитетом? Он боится ей возражать, перечить? Маму бабушка тоже подчинила своей воле?
Что Вам посоветовать? Попробуйте создать коалицию мама -Вы-дедушка против бабушки. Высказывайте бабушке свои претензии, только делайте это вежливо и убедительно. Не копите в себе негатив. Делитесь своими переживаниями с мамой и дедушкой. Общайтесь с подругами. Поддерживаете ли Вы отношения со своим отцом? Если нет, попробуйте восстановить их. Найдите себе занятия или дела, отвлекающие Вас от мыслей о бабушке. Помните, все когда -нибудь пройдет. Ненависть к бабушке может привести к развитию у Вас заболеваний. К чему Вам это? Бабушка скоро уйдет из жизни, а Вам еще жить, рожать детей. Берегите себя.
Наталья Булкина, психолог