Вернётся ли муж? - консультация психолога

Здравствуйте. В браке 14 лет. Венчаны. После рождения 2го ребёнка муж стал играть в танки, а после повышения на работе часто исчезать из дома. То дачи, то пьянки, то друзья....От нехватки внимания пошла на измену. Муж узнал. Пытались начать заново, но он постоянно упрекал и продолжал пропадать из дома. От постоянных скандалов и нервов я подала на развод и выгнала его. Сейчас в стадии развода( дали 3 месяца на примирение). Домой приходит, помогает по быту, оплачивает квартиру... Я хочу забрать заявление. Не хочу рушить семью, плохо без него. Вернётся он ко мне или нет? Можно ли спасти отношения? Прощения просила миллион раз, плачу постоянно, не живу, а существую.Месяц как живём раздельно. Прошу вернуться, игнорит...потом пару раз написал, вернётся, только  чтобы с детьми помогать. Я соглашаюсь, он оттягивает. Ругани до этого было много..и унижали друг друга и оскорбляли, всякое было...Хочу всё наладить. Он говорит, давай начнём уважать друг друга....но опять же домой не едет...Даже на новый год не приехал. Но я сама виновата. Кричала, чтобы и не появлялся на порог в новый год, ищи, где будешь праздновать. Вот он и нашёл. А я с горяча наговорила, выгнала.  А теперь жалею...
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Светлана писал(а):
Здравствуйте, Светлана. Грустная у Вас история. Горшки побили, а теперь склеить хотите. Спрашиваете: получится ли? Смотря как клеить будете, сколько терпения, старания и усилий приложите, такой и будет результат. Муж уже понял, когда Вы у него прощение миллион раз просили, что Вы хотите, чтобы он вернулся. Но сейчас он, скорее всего, сам не уверен: хочет ли он к Вам возвращаться. Дайте мужу время подумать, пусть страсти утихнут. Предложите начать с чистого листа отношения, забыть все взаимные обиды и скандалы, если усилия будут с обеих сторон, можно попытаться реанимировать отношения. Ключевые слова: "Давай начнем уважать друг друга".
Наталья Булкина, психолог
Светлана
Пользователь
Как понять, хочет ли он пытаться сохранить семью? На вопрос этот он не отвечает конкретно...А то, что я сама виновата, я это понимаю.
Светлана
Пользователь
Вы знаете, я сейчас ему написала и предложила всё забыть плохое, вычеркнуть. Попытаться начать сначала обоюдными усилиями.Он ответил: "Я искренне надеюсь, что ты правильно расставила приоритеты. Вечером приеду, поговорим." Я не знаю, что он мне скажет, но то что согласился приехать это уже хорошо...надеюсь...
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана. Вот видите, прежде всего - взаимное уважение. Вам надо многое переосмыслить в ваших отношениях. Прежние модели поведения дали сбой. Новые модели освоить можно и нужно, но это требует времени. Светлана (имя у Вас красивое), Вы можете понимать, что Вы не правы, но в похожих ситуациях Вас будет тянуть вести себя по - прежнему: кричать, оскорблять, манипулировать. А именно это не нравится Вашему мужу. Придется все время себя контролировать. Вспомните вас с мужем много лет назад, когда Вы только начинали ваши отношения. Сколько было в них романтики, чистоты, взаимного желания сделать что -то приятное для другого бескорыстно, "просто так". Возродите в себе эти ощущения трепетности. Взгляните на мужа глазами человека, который думал, что потерял безвозвратно что -то очень ценное для себя и вдруг неожиданно обрел. Теперь это что-то надо беречь и дорожить им. Пусть этот семейный кризис, который вы с мужем преодолеете, сделает вас сильнее и мудрее.
Наталья Булкина, психолог
Светлана
Пользователь
Да,я прекрасно понимаю, что мне нужно теперь всегда контролировать свои реакции. Я сама вижу как неадекватно себя вела, крики по пустякам, я его так обижала...Я не знаю, что он мне скажет вечером, но я очень надеюсь, что он вернётся домой. А я буду стараться работать над собой, исправлять в себе негатив, а не перекладывать на него и делать во всём виноватым.Я это искренне поняла и сознала. И хочу это изменить в себе...потому что очень легко разрушить хрупкое счастье свои эгоизмом и высокомерием. Как я могла в такую превратиться, истеричная, вечно недовольная, я его постепенно обесценила...Нельзя этого делать. Сейчас мой мозг полностью всё пересмотрел. Осталось это в поведении проявить.надеюсь он поверит, что я намерена серьёзно и мы попробуем снова....Спасибо Вам за советы.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Светлана писал(а):
Светлана, в добрый час! Дорогу осилит идущий!
Наталья Булкина, психолог
Светлана
Пользователь
Наталья, добрый День!Я бы хотела поделиться тем, что у нас происходит далее.. В тот день, когда он приехал поговорить, он приехал и мы поговорили. Я попросила прощения за все свои ошибки. Сказала мужу, что я его люблю и ценю, что верю в него. На самом деле я пересмотрела всё своё поведение на протяжении 3 последних лет ..Это поведение было безобразным и отвратительным. Я сказала, что все мои поступки и слова, были лишь способом обратить на себя внимание. Но это неправильный способ. Я сказала, что готова принимать его таким, какой есть. Готова любить и создавать уют и спокойствие в семье. Быть соратницей, верной женой, любящей матерью для наших детей.. Он молча слушал. Мне казалось, что я выгляжу глупо и говорю всё зря..Он потом уехал..Потом приехал навестить детей. Начал сам разговаривать. Сказал, что у него есть женщина, с которой от уже год встречается из-за того, что я ему изменила..Сказал, что его мучает совесть и он хочет признаться. Эта женщина заставляет его развестись. У нас скоро суд. Второй суд по брако-разводному процессу. Сказал, что сомневается, хочет ли он разводиться. Живёт он сейчас на съёмной квартире. Всё это время, пока мы в разлуке, он приезжал к детям. Я всегда его встречала уже с другим поведением. Всегда повторяла, что искренне раскаиваюсь в содеянном и жду его домой. Сегодня он мне написал: "Я собрал чемоданы и хочу приехать домой, полки мне в шкафу освободишь?" Я ответила:"Эти полки давно тебя ждут". Сегодня жду его вечером с чемоданом. Он возвращается. Сказал по телефону, что хочет ко мне, но боиться снова предательства. Я сказала, что всё осмыслила и поняла. И никогда больше не причиню тебе боль. Сегодня он приедет. Дети так ждут папу и я жду. Я так его люблю. Скоро суд. Что там он скажет и как будет дальше складываться жизнь, я Вам потом напишу. Но я знаю одно, прежних ошибок я больше не допущу. Счастье - оно такое хрупкое. Я буду его оберегать. Я верну его доверие ко мне. И не буду больше его критиковать, я буду замечать лишь положительные стороны своего мужа. И создавать дома покой, чтобы придя с работы, он понимал, что Дом- это спокойствие и поддержка.
Светлана
Пользователь
Я мечтаю о том, чтобы на суде он сказал, что не хочет развода. И чтобы мы сохранили семью. Если так будет, то я чувствую, что наша жизнь измениться в лучшую сторону. Мы простим друг друга и будем снова заново и постепенно строить свой Рай. Я так этого хочу... Я сделаю всё, что от меня зависит. Я его люблю..очень.
Светлана
Пользователь
Наталья. Я до сих пор вчитываюсь в каждое слово, которое Вы мне написали..Особенно меня тронуло: прежние модели дали сбой, при таких ситуациях я буду вести себя так же и т.д.Я каждое Ваше слово услышала. Спасибо.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Светлана писал(а):
Здравствуйте, Светлана. Приятно читать позитивные сообщения. Рада от души за Вас. Хочу, чтобы Вы с мужем помирились и ваша семья сохранилась. Говорят, что человек не может изменить другого человека, но он может изменить себя, если захочет. Случается, наступает время, когда мы уже не можем вести себя как прежде, и тогда мы понимаем необходимость изменений в себе. Изменяясь, мы меняем и мир вокруг нас. Помните, как у Евтушенко: Пусть нам не дано изменить все немедля, как хочется,- Когда изменяемся мы, изменяется мир. И мы переходим в какое-то новое качество И вдаль отплываем к неведомой новой земле, И не замечаем, что начали странно покачиваться На новой воде и совсем на другом корабле. (на эти стихи положена песня песня "Сережка ольховая")
Наталья Булкина, психолог
Светлана
Пользователь
Добрый день, Наталья. Хотела спросить, можно ли с Вами в Вайбере списаться. Или только здесь?
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте,Светлана. Мне можно позвонить или написать в ватцапе +79515258716
Наталья Булкина, психолог