Чувство одиночества и душевной пустоты - консультация психолога

Здравствуйте! В свои 18 лет я очень часто испытываю чувство одиночества, ненужности и душевной пустоты. Раньше был весёлым и эмоциональным, а сейчас эмоционально истощен. С самооценкой все нормально, но душевное состояние желает оставлять лучшего.
Андрей
Пользователь
Ответ для: Андрей
Могу дополнить, что с каждым днем я ощущаю погружение в бездну и появление чувства безысходности.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Андрей
Здравствуйте, Андрей. Поздравляю Вас с днем защитника Отечества! У Вас сейчас деликатный возраст, в организме идут изменения, в т.ч. гормональные. Не даром говорят 18+, это время, когда человек становится взрослым, а это значит, самостоятельным, берущим на себя ответственность за свои поступки, решения, за свой выбор. Помните у Маяковского: "у меня растут года будет мне 17. Где работать мне тогда, чем заниматься"? По данным ВОЗ, ваша возрастная группа наиболее подвержена депрессивным состояниям, впрочем, как и группа 50+. Что Вам с этим делать и как жить дальше? Можно переждать, когда пройдет "трудный" возраст, этак годика 3-4 но лучше помочь себе преодолеть возникшие трудности. Секретов здесь никаких нет. Не Вы первый, не Вы последний сталкиваетесь с подобной проблемой. Чувство одиночества, ненужности и душевной пустоты... Как это знакомо. С этими чувствами я сама сталкиваюсь регулярно, т.е. они у меня тоже возникают. Одиночество - экзистенциальная проблема. Вчера только пересматривала книгу В. Франкла "Человек в поисках смысла". Найдите смысл для Вашей жизни. Займитесь чем-нибудь полезным. Сначала для себя. Например, улучшите свое физическое состояние, ибо в здоровом теле -здоровый дух. Начните с физзарядки, отжиманий. Пусть это будет минимально, но регулярно. Делайте это каждый день. Вы заметите положительные изменения в Вашем теле, что обязательно улучшит ваше психоэмоциональное состояние. Совершайте пробежки. Это не требует материальных затрат. Подумайте, чем бы Вам хотелось заниматься в будущем. Вы заканчиваете 11 класс или учитесь в колледже? Поищите что- то, связанное с профориентацией - подкурсы, или что -то в этом роде. Это придаст Вам уверенности в себе. Летом посмотрите, где можно задействовать себя в качестве волонтера. Если Вы живете в небольшом городе, просто помогите слабым или пожилым людям. Оглянитесь вокруг себя. Перевидите бабушку через дорогу, уступите место в маршрутке, это поднимет Вашу самооценку. Будьте снисходительны. Человек слаб. Прощайте ошибки другим и себе. Упали - поднимитесь. Помните, никогда не поздно начать все с начала. А тем более, когда жизнь только начинается!
Наталья Булкина, психолог
Андрей
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Спасибо за Ваш ответ. Спортом я и так занимаюсь и стараюсь по возможности помогать людям. Курсами по моей профессии я тоже занимаюсь, что развивать свои навыки. Но это ощущение все равно присутствует. Не знаю почему.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Андрей! Позволю себе вмешаться в ваш разговор с коллегой психологом. Всё что она написала вам это правильно, но вы в своём ответе отметили, что вы всё это и так выполняете. Исходя из этого можно предположить, что ваша неудовлетворённость свой жизнью лежит не в плоскости психологии, а в области философии. То, что с вами происходит имеет своё название - это экзистенциальная пустота. Есть много литературы на эту тему, вы можете самостоятельно найти сведения об этом явлении в интернете. Если вас заинтересует что-то особо, можете обратиться ко мне по адресу triwan@list.ru
Андрей
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
А есть вероятность того, что это все у меня из-за избытка чувств к одному человеку?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Да, такую вероятность исключить нельзя.
Андрей
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
А что мне делать с моими чувствами, если человек, в которого я влюбился, уже занят?
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Андрей
Андрей, с этого надо было начинать. А Вы про чувства одиночества и душевной пустоты... Если Вы любите, значит, душа не пуста, а полна любовью. Это замечательно! Нет взаимности, грустно, но не фатально. Для каждого человека полезно пройти испытание неразделенной любовью. Это развивает душу чрезвычайно, направляет нашу сексуальную энергию в другое русло - достижения в спорте, творчестве, учебе. Фрейд назвал это сублимацией. у Вас сейчас благодатное время для саморазвития и самосовершенствования. Думайте о том, что когда Вы станете круче во всех отношениях, возможно, Ваша зазноба обратит на Вас внимание. А не обратит она, обратит другая. И вообще, что значит выражение "человек занят"? Это же не место в трамвае. Конкуренцию никто не отменял.
Наталья Булкина, психолог
Андрей
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Спасибо большое за помощь)