Дети и развод - консультация психолога

Здравствуйте. У меня такая ситуация. С бывшим мужем разошлись 2 года назад, он практически сразу переехал жить в другой город, расстояние между городами больше 2000км. У нас есть общая дочь, 4 года. Как только ребёнку исполнилось 3 он стал брать её к себе с ночёвкой (приезжал в наш город на пару недель каждый квартал), потом попросил на месяц, я никогда не припятстсвовала общению, без проблем давала и на месяц в том числе. За год он забирал её 3 раза по месяцу, получается ребёнок живёт с мамой 3 месяца потом месяц с папой. Сейчас он женат и счастлив в браке с другой женщиной, а после последней поездки дочки к нему заявил что хочет забрать её на 3 месяца, то есть на все лето. Никакие мои уговоры не помогают он непреступен, я пытаюсь донести что для девочки в 4 года тяжело отличаться от мамы на такой большой срок, она меня забудет и привыкнет к чужой тёте, но он совсем меня не слышит. Не хочется доводить дело до суда, и выносить все наше грязное белье на люди, но как быть совсем не знаю. Он не плохой отец и действительно любит ребёнка, но как быть мне? Я очень боюсь что за психику ребёнка, боюсь что забудет маму, а ещё боюсь что ребёнок просто начнёт манипулировать родителями, потому что методы воспитания у нас разные, с папой можно все а у мамы дисциплина, и получается папа хороший а мама все запрещает, ругает..... Как быть?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Вы верно переживаете за дочь, ей 4 года и ей даже месяц провести в другой семье сложно, ведь ребёнку необходимо адаптироваться - ведь условия и подходы к воспитанию отличаются и каждая адаптация - это стресс для ребёнка. Т.е. если дочь уедет на три месяца, то ей необходимо будет перестроиться под тот уклад жизни, которые есть там, к тем правилам и требованиям, а на это нужно время, а потом ребёнок вернется и опять перестраиваться, а ведь это будет уже сентябрь и ребёнок будет выходить в садик, т.е. стресс будет двойной - опять привыкать к правилам с Вами и начнется садик, всё равно адаптация и к нему, нагрузка очень большая. Анна, Вы всё понимаете и если не получается договорится с мужем, хотя бы не на три месяца,а на два, чтобы дочь смогла вернуться домой, адаптироваться и к Вам, а потом уже подойти к садику, чтобы меньше травмировать ребёнка. Если не получается так, тогда только через суд - интересы ребёнка предстоит отстаивать только Вам.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!