Чувствую себя эгоисткой - консультация психолога

Здравствуйте, подскажите как избавиться от разрушающего меня чувства эгоизма. Я понимаю что оно уже съедает меня изнутри и портит отношения с мужем. Я не хочу отпускать его ни на шаг, например съездить покататься на лыжах с товарищами в другой город, хочу чтобы он ехал со мной хотя вставала на лыжи один только раз. Просто какой то тотальный контроль над ним. Хотя он с легкостью готов отпустить меня съездить куда нибудь. От того что я постоянно пытаюсь контролировать его жизнь, я вечно недовольная всем, порчу климат в семье, срываюсь на детях., а потом виню себя что порчу всем жизнь.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Вы правы, дело в контроле - но - Вам важно понять, что стоит ЗА ним - какая потребность, какие чувства? не протос так он возник у Вас - контролировать всё, это своего рода "подстраховывать" себя, чтобы не сталкиваться с чем-то незнакомым для себя.
Когда Вы контролируете всё понятно и знакомо, всё ожидаемо для Вас. НО - Вы сталкиваетесь с тем, что невозможно контролировать чувства, мысли и действия других людей, например, мужа - как бы ВЫ ни пытались контролировать его, но, это не получается, начинаются конфликты, ссоры, всё начинает разрушаться.
Почему есть ещё потребность контролировать мужа? Важно понять, что стоит за этим - чувство неуверенности в себе, недоверия, ограничивающие убеждения или установки, страх (что изменит, что останетесь одна), трудно принимать то, что есть другие люди и у них есть свои чувства и потребности, своё восприятие мира, которое отличается от Вашего и Вы отвергаете это, чтобы не нарушить равновесие внутри себя, но его все равно нет.
Потребность ограничивать мужчину, управлять им, говорит, с одной стороны, есть есть эмоциональная зависимость (Ваш контроль построен вокруг его жизни, контролируя и пытаясь управлять им, Вы упускаете контроль над тем, что действительно можете контролировать - это Вы - Ваша жизнь, Ваши чувства, Ваши мысли, Ваши эмоции), с другой, что есть страхи и установки, с которыми Вы столкнетесь, когда отпустите этот контроль и это пугает Вас.
Выход из этой ситуации есть - необходимо разобраться и понять - от чего этот контроль защищает Вас? от столкновения с чем? начать работать именно с ядром проблемы, переключая контроль с мужа на себя и свою жизнь, постепенно выстраивая свои границы (границы в целом нарушены), направляя свои эмоции, управляя ими (не копить, не срывать на детях, а направлять в другое русло, выражать конструктивно), работать с чувством вины, у Вас есть уже сформировавшийся сценарий отношения и с мужем, и с самой собой - его тоже необходимо менять!
Анна, если решитесь разобраться - можете обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте! Тотальный контроль над мужем не на ровном месте появился, верно? Это связано с какой-то не уверенностью, страхом, желанием иметь возможность влиять на ситуацию. Скорее всего, если Вы оказываетесь в такой ситуации, на что Вы не можете повлиять, то становитесь беспомощной , от этого не выносимая внутренняя тревога? А к какому состоянию стремитесь? Хотите внутреннего спокойствия, уверенности, что все проходит так , как должно быть?
Анна, то что Вам нужно состояние спокойствия, я лишь предположила, однако , нужен именно Ваш ответ, нужно определить, чего же Вы хотите на самом деле. Ведь у желания все держать под контролем, есть положительная мотивация, а вот средство - контроль, выбрано не подходящее, потому и саму цель не достигаете, не получаете то, чего хотите таким способом достичь, и жизнь себе отравляете контролем.
Ответы есть в Вашем подсознании, к чему стремитесь на самом деле, какое состояние необходимо , а также есть ответ, почему выбран такой способ поведения и как поменять свои действия.
Анна, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобраться в своем вопросе, для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап. ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272 Буду рада помочь.
С уважением, Елена