Страх и негатив - консультация психолога

Всё началось с того момента как год назад случилось выгорание и гормональный сбой , ушла с работы на которой работала более 6 лет, на новой работе не сложилось, плюс в отношениях с мужчиной произошёл разлад. Осталась одна с ребенком первоклассником мама в больнице на 3 месяца, пробовала на удаленке работать, загнола себя в долги. Маму выписали через 3 месяца, с мужчиной помирились. Ещё до кучи в этот же момент в моей кв сорвало кран и затопило соседку, которая в дальнейшем подала в суд, и образовался ещё один долг. На данный момент работаю но не устраивает должность и сумма дохода. Выучилась на менеджера Вайлдберриз, но не могу найти клиента. С мужчиной своим расписались год назад, но постоянно ссоримся, из за его запоев, работает по вахтам, но успевает на выходной вахте побывать в запое, когда он пьёт мы с дочкой уезжаем к себе домой и так много лет уже. Пробовала читать литературу, обращатся к психологам с авито. Один не смог помог, др слишком большую оплату просил, мне не подходит. Работала с девушкой психологом. Три недели делала упражнение стало чуть лучше, но всё временно. Постоянно страхи, что не справлюсь с платежами, что не могу обеспечить себя как раньше, всё себе позволить и своей дочке. Иногда прям плакать хочется резко с нечего. Если муж говорит что то обидное могу или заплакать или возникает ссора. Очень часто не доволен, то не так сказала, то не так сделала. На работе коллектив ужасный, вечно какие то ссоры и скандалы, стараюсь конечно в этом не участвовать, но не приятно. Как из этого состояния выйти. Хочется состояния счастливой женщины, а это всё угнетает. Дочке 8 лет, дома одна не остаётся, приходится маму просить с ней сидеть. То чувство что мне 36 лет а я не самореализовалась, хочется в чем то преуспеть заработать более, город маленький зп низкие, по специальности по образованию не работала. Работала директором магазина и сильно подшатнула своё здоровье, сейчас проблемы со спиной и в женской сфере. Пытаюсь самостоятельно справится с негативом но времено и всё по новой . Как выбратся из этого состояния?
Кулаков Игорь

Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Елена, здравствуйте.
Вы рассказали тяжелую историю о том как череда событий привела Вас в состояние с ослабленными ресурсами: спокойным окружением, здоровьем, деньгами.
Выход из такого состояния один - искать новый ресурс и уменьшать утечки старого. Когда ресурс начнет накапливаться жизнь начнет становиться проще. Как правило, лучший вариант это настроиться на постепенный медленный процесс изменений, так как другие варианты - это большие вложения ресурса и риск усугубить ситуацию. Тут иллюстративна аналогия с чисто материальным ресурсом: Большинство людей полагающихся на выигрыш в лотерею лишь ухудшают свое материальное состояние.
Важно обращать внимание на мелочи. На что уходит больше всего уходит Ваших сил?
Чтобы бы Вы прям сейчас могли поменять в своей жизни что бы сделало Вашу жизнь чуть-чуть легче?
Хорошо ли Вы спите?
Выходит ли как-то решать или стабилизировать проблемы со здоровьем?
Здорово, что у Вас есть мать, к которой можно обратиться за помощью. Есть или другие родственники, друзья?
Что делает или может делать для Вас муж?
____
В малоресурсном состоянии психотерапия как правило оказывает неоценимую поддержку, здесь Вы на правильном пути. И да, как правило хорошая терапия требует соответствующих материальных вложений. Возможно Вам поможет список способов съекономить и полезных аналогов психотерапии:
* групповая психотерапия. Как правило стоит раза в 2 дешевле, а в некоторых случаях помогает лучше.
* есть бесплатные группы поддержки построенные по принципу АА. Вам, например, может подойти группа поддержки родственников алкоголиков.
* общение с любыми адекватными достаточно хорошо относящимися к вам людьми помогает. Помогает рассказывать людям о себе и своих проблемах
* помогает ведение дневников, простая запись потока мыслей на бумагу
* есть различные медитативные практики. Банально выделять себе каждый день 2 минуты времени и пространства в котором вас никто не беспокоит, и в котором вы позволите себе отдыхать - может очень сильно помочь.
* профилактика физического здоровья всегда оказывает помощь и с психическим. Например, практика хождения пешком по 30-60 минут в день может кардинально изменить жизнь человека.
Вы стоите на правильном, но долгом и тяжелом пути. Желаю Вам сил и успехов.
Желаю успехов в понимании себя и улучшении качества своей жизни. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Мой Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Перинатальная психология
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена! Честно говоря, при исходных данных, нереально находиться в состоянии счастливой женщины. При исходных данных наивысшим пилотажем было бы просто умудрится выжить. И вы это делаете Вы сильная. Однако, каждому сильному человеку нужен отдых и восполнение сил. У вас тревога растет еще и потому, что хочется сразу во всех сферах закрыт свои потребности, желательно одновременно. что тоже нереально. Начать нужно с того, чтобы избавится от долгов. После этого уже можно думать про смену профессиональной деятельности. И нужно работать с психологом- он поможет всю боль и обиду, все не получившееся отгоревать, это важно. И уже только после этого выв с ним начнете рассматривать, где же вы сейчас, что и что вас окружает, как вы здесь оказались, нужно ли вам то. А уж потом уже к состоянию счастливой женины. Пошаговая работа не на один месяц (при регулярности консультаций 1 раз в неделю+ домашние задания), но и не на годы.
Я стараюсь отвечать так, чтобы мой ответ был полезен Вам и навел вас на новые мысли. Буду благодарна за отзыв в моем профиле. Можете написать мне на почту все свои вопросы: E-mail: savina.moscow@gmail.com. Также можете написать в телеграм или в WhatsApp, контактные данные у меня на страничке. С уважением, Анна Михайловна Савина
Детинкина Анна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена. В вашей истории я бы выделила несколько отдельных блоков проблем, каждый из которых сам по себе является сильной нагрузкой, а в совокупности они вообще создают ощущение "я не вывожу" и "я в тупике", формируют эмоциональное и физическое истощение.
1. Профессиональная и финансовая нестабильность. Выгорание - уход с работы - новая работа трудно складывается. Долги ( квартира, затопление, суд). Отсутствие стабильности и уверенности в доходе. Попытки освоить новую профессию, но отсутствие клиентов. Отсюда хроническая тревога, ощущение небезопасности,нестабильности, мысли "а что будет завтра".
2. Отношения и семья Частые ссоры с мужем, его запои, резкие слова. Вынужденные "отъезды" с дочкой, эмоциональная непредсказуемость партнера, отсутствие опоры в отношениях. Вроде вы замужем, но ощущаете себя одинокой и незащищенной. Отсюда опять отрицательные эмоции, переживания.
3. Перегруз от жизненных обстоятельств Болезнь вашей мамы, вы сама долгий период в стрессе, без перерыва. Плюс беспокойство за дочку. Вы в состоянии постоянного напряжения, тревоги, а организм так вечно не может, он истощается. Отсюда пошли сбои по здоровью.
4. Проблемы личной реализации Низкая самооценка после череды неудач. Ощущение, что "я не самореализовалась". "Я не справляюсь". Это также ведет к тревоге и переживаниям.
Что бы я посоветовала и как бы я работала? Не пытаться решить все и сразу. На это нужно очень много энергии, а у вас ее сейчас нет. Поэтому первая задача - стабилизировать нервную систему. Очистить, хотя бы частично, переполненный контейнер эмоций. Снизить тревогу, постепенно начать возвращать силы и энергию. Когда вы чуть окрепнете, приступить к работе с вышеперечисленными блоками. Последовательно.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, +79951545224
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Елена, добрый день. Вы перечислили столько событий, одно тяжелее другого: выгорание, гормональный сбой, потеря работы, долги, суд, проблемы с мужем, сложности с ребёнком... И при этом вы продолжаете искать выход, учитесь, пробуете себя в новом деле, обращаетесь к психологам. Это говорит о вашей огромной внутренней силе, даже если сейчас вы её не чувствуете. Ваше состояние – это естественная реакция на такое количество ударов. Ощущение, что вы не можете обеспечить себя как раньше, что не самореализовались – это очень болезненно, особенно когда рядом есть ещё и давление со стороны мужа и коллег.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.