Очень чувствительный и ранимый родственник - консультация психолога

Здравствуйте. Меня беспокоит одна проблема связанная с моей тетей и я не знаю как ей помочь. Расскажу немного о ней самой. Ей 48 лет, замужем она никогда небыла, жила больше 15 лет с одним мужчиной который в конце ее предал. Она пыталась заводить новые отношения но все заканчивалось всегда крахом. Она сама по себе человек который всегда говорит «да» всем, очень заботится обо всех и никогда не скажет «нет» и в жизни ее многие предавали, обманывали из-за этого. Она в конце решила что надо что то менять. Мы с родителями живем заграницей и мы ей предложили переехать к нам что бы начать новую жизнь. Тетя очень обрадовалась и была согласна. Даже заранее решила начать учить язык на родине что бы было легче сразу найти работу и когда она была готова, она приехала. Приехала она в конце сентября и я сразу заметила что с ней что то не в порядке. Так как еще в мае я была сама на родине, с ней каждый день общалась и она была совсем другая. Очень стало резко бросаться во внимание это ее сильная чувствительность, во время обычных разговоров у нее часто слезы на глазах, при чем темы обычные которые не должны вызывать эмоции. Слезы у нее очень часто без видимых причин. Спит она плохо. Во время разговоров она говорит очень громко что иногда даже вскрикивает словами, как будто на эмоциях постоянно( со слухом все впорядке у нее). Так же часто без причинный смех при разговорах, что иногда даже нас пугает, когда он не уместен.  Она постоянно как будто куда то спешит, нас иногда не слышит, будто где-то в своем мире. Она одни и те же вопросы может задать несколько раз за день. Сейчас на данный момент она еще без работы. Регистрацию в новой стране она получила. Живет с нами. Я ей помогаю найти работу, отправляем везде резюме, но она очень спешит все получить сразу. Мы ей обьясняем что ответы она быстро не получит, все надо ждать. Всему свое время. Тревожится ненадо, мы не выгоним. Денег у нас достаточно что бы ей помогать. Хоть как то пытаемся ее успокоить, но она будто не хочет этого принимать. В такой период мы хотим о ней позаботится, помочь ей, но она отнекивается. На данный момент она очень зациклена на поиске работы и изучения языка, 24/7. Но пытаться разговаривать на этом языке она боится, а ведь практика в общении тоже важна. Ее очень волнует что о ней подумают люди, не только в плане общения но и внешности. Она почти не ест, так как твердит что боится поправится, сама очень худая и при этом говорит что надо скинуть кг 7-10. Постоянно смотрится в зеркала или где видит свое отражение в каких местах разглядывая себя. Тело у нее постоянно скованно, в напряжении, очень заметно как плечи всегда приподняты. Так же известно что у нее есть вероятно какие то проблемы со здоровьем, боли в животе,  странный запах изо рта постоянно. Предлагали пойти к врачу, но она постоянно твердит что она здорова, при этом говоря что у мамы так же было а потом рак и она умерла в 53 года. Так вот, очень хочется тете как то помочь но саму помощь она не принимает. Уже пытались с ней поговорить по душам, может что ее беспокоит, но всегда без ответа и сразу слезы на глазах. Спрашивали может психолог нужен что бы поговорить(мало ли что, многим иногда больше помогает общение с чужим человеком чем с близким). Но ответ всегда один «я здорова». Поэтому дайте нам пожалуйста какой совет как нам с ней вести себя и как помочь ей. Спасибо.
Дымшакова Наталья

Психолог
г. Москва
Позитивная психотерапия
Ответ для: Виолета
Добрый день, боюсь, что если человек не принимает помощи, то Вы помочь не сможете. Тут важно понять это для себя и научиться с этим жить. Если про Вашу тетю, то могу предположить, что у неё стресс из-за переезда, неопределённости, она может чувствовать себя обязанной Вам и это вызывает тревожность. Важно попробовать поставить себя на место Вашей тети и представить как она сейчас себя чувствует в этой ситуации. Возможно, когда она найдёт работу и будет чуть самостоятельней, обживется, то и уровень тревожности снизится до какого-то уровня.Желаю, чтобы все разрешилось лучшим образом
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Виолета
Виолетта, здравствуйте! Вести себя с тетей следует в так называемом "здоровом" формате. То есть не подавать сигналов о фактах её нелогичного поведения или поведенческих реакций. В случаях обращения к вам за объяснением (оценкой-отношением) ситуаций в которых тётя оказывается, разговор выстраивать с ней как со взрослым адекватным человеком. Важно чтобы тётя пропускала проблему через собственное её осознание. Но судя по изложенным вами фактам у вашей тёти не столько психологическая, сколько психиатрическая проблема. Просматривается высокая степень невротизации. А это уже компетенция не психолога а психотерапевта или психиатра. Родственнице потребуется не только психологическая, но и медикоментозная поддержка.
Валентин
Лебедева Лариса
Психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Ответ для: Виолета
Добрый день, Виолетта! То, как Вы описали состояние и поведение тёти действительно настораживает. Особенно то, что она отрицает проблему и не хочет обращаться за помощью. Вы написали, что до переезда она решила, что нужно что-то менять. Но перемены были нужны прежде всего внутренние, а не внешние. Куда бы мы ни уехали, мы везде встречаемся с самим собой. И, как говорится, от себя не убежишь. А переезд усилил стресс, усилил тревогу, обострил все то, что и так было хрупко. Очень маловероятно, что при устройстве на работу она сама по себе станет спокойнее. Суетливость и озадаченность поиском 24/7 показывает высокую степень тревоги, и новое место, требующее адаптации потребует много психического ресурса. А его судя по всему сильный дефицит. Сложно что-то рекомендовать, если человек не хочет принимать помощи. Позаботьтесь о себе, чтобы смочь выдерживать тётю и не впадать в состояние спасательства. Подумайте, где заканчиваются границы Вашей ответственности, за пределами который уже не Ваша жизнь и свобода другого человека (даже если эта свобода разрушительна. "Каждый имеет право на свой невроз"). Эти осознаваемые границы помогут не провалиться в вину, если ситуация со здоровьем тёти станет усугубляться. Когда сделано, что от нас зависит, остальное стоит просто отпустить. Да, горько видеть как близкий человек сам себя разрушает. Но мы не всесильны. Можем в той части, где уже не в силах что-либо сделать, только от сердца помолиться за близкого. А там уже выбор за ним.
Сил Вам и мудрости. Обращайтесь, если что.