Как вернуться в спорт - консультация психолога

Здравствуйте! Я с детства занималась спортом. Потом на время прекратила заниматься в связи с проблемами со здоровьем. Также тренер постоянно упрекала меня в полноте(для воздушной гимнастики я была крупной, но у меня был нормальный вес). Потом вернулась, соблюдала жесткую диету, много тренировалась без тренера. Все это происходило в период моей изолированности от людей, когда мне было очень одиноко (я часто переезжала и теряла друзей). После психотического эпизода уже как 2 года не могу вернуться ни к режиму питания, ни к спорту. Вызывает отвращение, ассоциируется с одиночеством и потаканием стандартам, навязанным соц.сетями. Можете помочь разобраться, почему у меня вдруг такая реакция, ведь я всегда любила спорт?
Макаева Ксения

Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Александра
Добрый день, Александра! Режим питания, диета, спорт - все это требует от нас определенных усилий. Мы стараемся держать себя в руках, где-то ограничиваем, где-то действуем через "не могу" и "не хочу". И пока не получили награды, нуждаемся в поддержке и хорошем отношении. Бесконечно что-то делать под давлением и упреками невозможно, так как энергия - ресурс, который имеет свойство заканчиваться. Вы пишете, что спорт и правильное питание стали ассоциироваться с отвращением. Я предполагаю, так ваша психика реагирует на полученный ранее опыт, где не было место достаточному удовольствию и поддержке, но было много лишений и потерь. Что может помочь? Занимайтесь тем видом спорта, который приносит вам радость и столько, сколько вам комфортно. Попробуйте групповой или командный формат, чтоб иметь возможность разделять свои эмоции с другими, делиться впечатлениями и привносить творчество. Похоже, что пришло время восполнить потерянный ранее ресурс. Позвольте себе, пожалуйста, любить не только спорт, но и себя!
С уважением, К.М.
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
То, что вызывает отвращение сейчас – это не сам спорт, а тот способ, которым вы к нему пришли. Вы не обязаны возвращаться к тому же режиму, к той же гимнастике, к тем же стандартам. Вы имеете право начать заново – с другого движения, с другого ритма, с другой целью. Не чтобы похудеть или соответствовать, а чтобы почувствовать своё тело живым. Может быть, это будут прогулки, или плавание, или танцы без оценок. Главное – отделить движение от принуждения.
Я слышу, как вы говорите о потакании стандартам соцсетей. Это очень важно – вы осознаёте, что эти стандарты чужие. Значит, у вас есть внутренний компас, который говорит «это не моё». Прислушайтесь к нему. Спорт может вернуться в вашу жизнь, но только как друг, а не как надзиратель. Не торопите себя. Позвольте себе просто быть, двигаться тогда, когда хочется, и не двигаться, когда не хочется. Ваше тело помнит радость – она никуда не ушла, просто спряталась под слоем обид. Дайте ей время показаться.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Перинатальная психология
Ответ для: Александра
Здравствуйте! А зачем вы хотите в него сейчас вернуться? И в каком конкретно виде - профессионально заняться гимнастикой, гимнастика как фитнес для себя, хотите быть тренером? Засем нужно сейчас в спорт ?
Я стараюсь отвечать так, чтобы мой ответ был полезен Вам и навел вас на новые мысли. Буду благодарна за отзыв в моем профиле. Можете написать мне на почту все свои вопросы: E-mail: savina.moscow@gmail.com. Также можете написать в телеграм или в WhatsApp, контактные данные у меня на страничке. С уважением, Анна Михайловна Савина