Травмы после ДТП - консультация психолога

Добрый день, мне необходима помощь после получения травм ДТП, изуродовано сильно лицо. Раньше была симпатичной и сильной женщиной, пользовалась внимантем мужчин, сейчас я просто уродина, не могу себя никак принять и не хочу такой быть, поэтому сильно переживаю и плачу постоянно. На пластику денег нет, да и возможно только через полгода. ДТП произошло 1 февраля. Ни один мужчина больше не заинтересуется мной, а я хотела ещё выйти замуж. Мне нужно ещё сына поднять и помоч, а я не могу, сил просто нет. Ещё предстоят судебные дела, виновника ещё не посадили, компенсации денежные тоже не предоставил. По этому поводу тоже переживания в мозгах. Помогите успокоиться и стать опять сильной, даже будучи уродиной.
Карчик Алла

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Оксана
Спасибо, Оксана, что поделились своей печалью. Вам и правда сейчас очень непросто, примите слова поддержки и если для вас уместно, тёплые объятия...Всё наладится, если вы захотите, прошло недостаточно времени, чтобы убрать последствия психологической и физической травмы. У вас сейчас упадок сил, ресурсы на исходе, вам морально тяжело и это всё ситуационно нормально и понятно. Понимаете, это как тёмная ночь, её надо прожить, после тёмной ночи всегда наступает рассвет, процесс горевания–он такой...Скажите, кто вас поддерживает психологически эти 2 месяца?
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Оксана
Оксана, добрый день. Я вам очень сочувствую. Примите мою поддержку.
Вам выпало тяжелое испытание, но самое главное, что вы живы. У вашего сына есть мама, а у вас есть сын. Сколько ему лет? Как он переживает эту ситуацию?
"сейчас я просто уродина" Пострадало не только ваше лицо, но и ваша душа. Какие чувства вас "накрывают" сегодня? Что самое сложное?
Ключевое здесь - сегодня, сейчас. Прошло мало времени после события с ДТП. Поэтому не требуйте от себя слишком многого. У вас горе, дайте себе время, относитесь к себе бережно.
"не могу себя никак принять и не хочу такой быть" Вот здесь чувствуется много злости и бессилия. И здесь много решимости изменить то, что вас не устраивает. Поэтому у вас есть силы и решимость менять то, что вас не устраивает. Ресурс есть. Придет и возможность.
"Помогите успокоиться и стать опять сильной, даже будучи уродиной." Вы сегодня уже, Оксана, сильная! Хочется вам сказать, не называйте себя уродиной. Вы сейчас в сложной ситуации, относитесь к себе бережнее.
Берегите себя.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Оксана!
Примите мою поддержку в этой непростой ситуации в которой вы сейчас оказались. Вам действительно в первую очередь необходимо принять себя такой какая вы есть в настоящее время. Перестроить своё восприятие самого себя несколько сложно, но вполне возможно. Как и на любое изменение своего мировоззрение необходимо время, так и вам сейчас также необходимо некоторый временной промежуток, чтобы пересмотреть свои жизненные установки на более адаптивные к нынешним условиям. Главное для вас сейчас уделять пока своё внимание на решение более бытовых вопросов, так как это очень важно для того, чтобы поддерживать в себе желание не опускать руки и делать всё необходимое в сложившейся ситуации.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Оксана. Примите поддержку. Да, очень не просто. Постарайтесь не взваливать на себя всё сразу. Делайте то, что требует от Вас текущая ситуация. То, что с Вами произошло- травматично, как физически, так и душевно, но это- не самое страшное- Вы живы, трудоспособны, у Вас есть сын. Возможно, выиграя процесс, у Вас будут деньги на пластику, а пока наберитес сил и терпения, чтобы пережить этот непростой период Вашей жизни. Со временем, всё, что произошло не будет восприниматься так трагично. Мужчину то же возможно найти- сложнее, но можно.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте, Оксана! Присоединяюсь к словам поддержки, которые вам говорят! Вы действительно пережили травму и физическую и психологическую. Поэтому и относиться к происходящим событиям стоит как к травме. На сегодня в психологии достаточно хорошо разработаны методы работы с такими переживаниями. Я кратко опишу, чтобы вы понимали, как это работает и в каком направлении можно двигаться. А потом пару слов скажу по поводу переживаний на счет внешности.
Первый этап – обретение ресурсов. Самое простое – поддержка и понимание от других людей. Можно добавить прогулки на природе, физические упражнения. Уже наукой доказано, что такие практики, как цигун, йога (только настоящая, а не просто физуха) так же способствуют исцелению, в том числе и психологических травм.
Второй этап, когда человек уже себя начинает чувствовать более уверенно – обработка самой травмы. Задача – дать психике новый опыт и новое восприятие прошлого события. В момент стресса у нас в нервной системе происходит своего рода короткое замыкание. И важно перестроить нейронные связи, чтобы снять последствия события на уровне не только психики, но и физиологии.
Третье – интеграция опыта. Лучше, конечно, эти этапы пройти со специалистом.
И хорошо работает – переключение внимания на другие вопросы. Вам коллеги, в том числе, советовали заняться обыденными делами, добавлю еще – обращать внимание на приятные моменты, достижения, даже, если они для вас будут казаться мелкими и временными, Мысли и тяжелые переживания, конечно будут возвращаться, их будет много, и это естественно, но важно замечать и другое (это очень полезно и вашей психике, и вашей физиологии).
По поводу беспокойств о внешности.
Понимаю ваши преживания. Скажу, что вы действительно производите впечатление сильного человека, понятно, что переживаете, плачете, но сила в вас все равно чувствуется. Поэтому, скажу по существу.
Есть психолог Екатерина Сигитова, автор нескольких книг, женщина с врожденным ихтиозом (кожа, как рыбья чешуя). Могу порекомендовать почитать ее книгу «Рецепты счастья…», в ней автор, в том числе и на своем опыте, описывает, как справлялась с весьма тяжелыми состояниями и как обрела полноценную жизнь (сейчас за мужем, есть дочка). С поддержкой и уважением!
Вы можете задать интересующий вас вопрос, используя контакты, которые указаны в профиле. С уважением!
Оксана
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Добрый день, у меня родители и родные, сын, сестра, племянник. Выхожу на работу иногда помогать, чтобы отвлечься от этих нехороших воспоминаний, девочки на работе немного поддерживают, но всё равно когда смотрю в зеркало не могу сдержаться, плачу. Мужа у меня нет, я его похоронила три года назад, думала встречу нового любимого человека, а теперь видимо это никогда не осуществится, кому нужна женщина-урод. Видимо придётся жить одной. Ещё идёт расследование, виновника ещё не наказали, так как я была пассажиром, мне ещё предстоят судебные разбирательства, требовать моральный вред и материальный на пластику. Поэтому в голове такая каша и я одна с этим, тяжело очень.
Оксана
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Добрый день. Бога благодарю, что у меня есть сын, ему 19 лет, учится в университете сейчас. Но там сейчас тоже проблемы, нужно поступать на военную кафедру и пройти медкомиссию, сейчас буду помогать. Я вдова три года, поэтому все проблемы решаю сама. Ещё есть родители, которым тоже нужна моя помощь, маме нужна операция на колено, и все это навалилось на меня одновременно. Ещё и судебные дела мне предстоят. Эти все проблемы очень давят, мне получается всё это решать. А я хотела встретить мужчину и жить дальше, а теперь мне как лошади всё это тащить, так как о мужчине видимо придётся забыть, я никому такая страшная не нужна буду, кроме как родным. Помощи мне ждать не от кого просто.
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Оксана
Как ни банально будет звучать, Оксана, вы живы!!! И это главное!!! Так получается, что вам сейчас очень больно, но через такой кризис происходит внутренний рост, переоценка всего, что было, что есть... Вы точно справитесь, нет сомнений, в вас чувствуется вера в жизнь, в себя! Не хочу тешить иллюзиями, но ваш путь к счастливой себе не такой короткий, как вам хотелось бы, поэтому запаситесь терпением, больше созидающих мыслей и действий по отношению к себе! Фокус внимания полностью на себе, разрешайте себе многие вещи, которые не позволяли раньше, берите ресурс отовсюду! Оксана, по субъективной шкале от 0 до 10 оцените своё внутреннее состояние неудовлетворенности собой месяц назад и сейчас
Оксана
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Месяц назад я точно не была удовлетворена собой, только выписалась из больницы ещё не в очень хорошем состоянии, поэтому на 8. Сейчас я себя чувствую лучше чем месяц назад, несмотря на больничный лист я выхожу иногда на работу, помогаю, отвлекаюсь, где-то борясь с проблемами их побеждаю и на душе сразу приятно, поэтому неудовлетворённость собой уменьшается до 6. Как посажу виновника и он понесёт наказание, выплатив мне моральный вред и материальный, то я думаю я ещё подниму своё удовлетворение души. Да, я жива, а значит я нужна ещё родным и близким. По работе я тоже необходима девочкам. Пусть потихоньку но я воспряну духом и силой, я это знаю, по другому быть не может и стану счастливой.
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Оксана
Оксана, динамика хорошая и вы хорошо рефлексируете! Я хочу вам дать маленькую, но очень действенную формулу стабилизации вашего состояния...Каждый раз, когда вас настигнет приступ печали, боли, повторяйте себе, можно вслух и даже глядя в зеркало: "Я есть и этого достаточно! Достаточно для всего!" Мало-помалу придёте к себе, к своей самоценности, невзирая на какие-то физические изъяны, тем более пластическая хирургия сейчас очень качественная! Не торопите себя, всё идёт как надо! Всех благ вам женских, Оксана!!! И как ни банально: "Дорогу осилит идущий!" А вы ведь идущая?)) И дорога–ваша, а значит, вам по силам пройти этот путь...
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Оксана
Оксана, как вы спите? что у вас со сном?
Мне читается, что вы очень любите контролировать и спасать. Но это ловушка.
Вы пишите: "сейчас буду помогать сыну"
"родителям тоже нужна моя помощь, маме нужна операция на колено"
Отпустите, вы все сама не сможете. Хочется спросить:
Где среди всего этого вы? Где Оксана?
У меня,создается впечатление, что вам мужчина нужен только чтобы решать ваши проблемы. А что вы можете дать другому (я не про внешность)? Может поменять угол зрения и попросить мужчину для другого?
Вы пишите: "Помощи мне ждать не от кого просто." Если вы займетесь собой, предоставите свободу родным, отпустите "надо все делать самой! Никто кроме меня" вы совсем справитесь, у вас появятся силы заниматься собой
Пока вы сами себя называете уродом, страшной, люди так тоже будут воспринимать. Вы сильная женщина, которая столкнулась со сложными ситуациями. И вы вызываете большое уважение у меня.
Оксана, оставьте место для себя.
Оксана
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Спасибо большое. Я обязательно справлюсь со своим внутренними чувствами и внешностью. Стану счастливой и буду помогать другим и верну в себе сильную женщину.
Оксана
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Так складывается, что я помогаю другим. Мужчина нужен мне для себя, но его нету. С таким внешним видом как сейчас вряд ли он и появится. Хотя есть несколько,коьоым я нравлюсь своим общением, но я боюсь из-за своего вида, что могу им ненравится и соответственно будут проблемы, я начала их отталкивать от себя. А очень хочется любви и внимания, чтобы кто-нибудь и обо мне позаботился, но такого нету. Да, родители помогают мне, но это немного не то, что хочется от мужчин. Сплю нормально, если не считая боли, у меня рука ещё в гипсе.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Оксана
Оксана, вы улучшите свою жизнь, и личную в том числе, если замените "так складывается, что я помогаю другим" на "я сначала помогу СЕБЕ,а потом другим". Вы достойны любви, внимания и поддержки. Просто позвольте себе сама. Удачи вам. Всего доброго.