совсем запуталась, кого слушать, а кого нет? - консультация психолога

меня зовут Дарья, мне тринадцать лет, может для кого то я слишком маленькая, но я уже всё прекрасно понимаю.
мои родители развелись когда мне было 3 года, тогда я ничего не понимала, а потом привыкла. с мамой у нас были хорошие отношения, я её любила и уважала, так же как и она меня. когда я пошла во второй класс, она встретила своего бывшего одноклассника и, он сразу приехал к нам, а потом и вовсе переехал.
по началу все было хорошо, но потом он часто стал командовать, а мне это не нравилось. три года назад мама родила братика, и денег стало очень мало. папа платил маленькие алименты, этого не хватало. папа приезжает несколько раз в год, чтобы отвезти в свой город в офтальмологию, (у меня астигматизм, и я ношу линзу).
у него есть жена, а у нее дочь от первого брака, она чуть старше меня, поэтому мы очень хорошо дружим. недавно (года 2 назад) я захотела жить у папы, ведь с ним мне легче и комфортнее, но как только я сказала об этом маме, она начала говорить, мол: ты ему вообще не нужна, у него другая семья, его жене ты тоже не нужна. я понимаю, но я люблю и буду любить папу, каким бы он не был, я всегда готова его поддержать, ведь он этого заслуживает. с мамой у нас отношения испортились вообще, я не прошу у неё прощения, не обнимаю её, потому что мне за всё это стыдно. я не чувствую того, как она меня любит. с отчимом тоже очень плохие отношения, он работает дальнобойщиком, и уезжает примерно на месяц из дома. как только он приезжает, я часто уезжаю до бабушки, так как не хочу его видеть и общаться с ним. в последнее время я часто плачу из-за папы, я ничего не могу с собой поделать, я просто не могу без него. я не понимаю, с кем мне выяснить отношения, а с кем не нужно? помогите пожалуйста советом, мне очень сложно, ведь я не знаю кого мне слушать
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья. Непростая у Вас ситуация. Сейчас все больше людей оказываются в ситуациях, подобной Вашей, потому как браки часть распадаются, а там остаются дети, которые могут страдать и переживать из-за сложившегося положения. Дарья, у Вас есть мама и папа. Не смотря на то, что они разошлись, они навсегда останутся Вашими родителями, они Вам одинаково дороги. Не надо дистанцироваться от мамы. У Вас сейчас переходный возраст, мамина любовь и участие(дружба) Вам необходимы, чтобы остаться психически здоровой личностью. Попробуйте наладить отношения с отчимом. Постарайтесь разглядеть в нем положительные качества. Ведь мама за что-то его полюбила. Никто не заставляет Вас его полюбить. У Вас есть родной отец, которого Вы любите. Но так сложилось, что у него другая семья. Никто ни в чем не виноват.
Не надо себя накручивать. Ваша ситуация не безнадежная. Вы ее сами рисуете себе в мрачных красках. Психологи говорят: если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение ней. А Вы можете подружиться с отчимом и восстановить доверительные отношения с мамой.
Наталья Булкина, психолог