Вирусы - консультация психолога

Здравствуйте. В 2011 году узнала, что в крови есть гепатит с, на тот момент лечению он поддавался с трудом, да и дорогостояще это было, и много побочных эффектов. За два года довела свою нервную систему так, что даже на психике отразилось. Почувствовала первые помутнения рассудка. В 2016 появились лекарства от гепатита с и я вылечилась. Сейчас я на 31 неделе беременности, я и так боюсь всяких вирусов, бактерий, инфекций, которые могут отразится на ребенке, а сейчас ещё этот короновирус. Начались психозы, что делать не знаю.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Марина, прежде всего, успокойтесь. Вирусы существовали всегда и будут существовать, когда нас не станет. Человек, как и другие живые организмы, научился сосуществовать мирно с вирусами. Другое дело, что вирусы мутируют, появляются новые разновидности вирусов. Но человечество находит от них вакцину. Коронавирус передается воздушно-капельным путем. Если Вы будете соблюдать рекомендации, избегать мест со скоплением людей (хотя сейчас уже трудно найти такие места), мыть руки, лицо, соблюдать личную гигиену, все будет хорошо. Даже если мы заразимся коронавирусом, у большинства людей это протекает в легкой форме или даже незаметно для них (вирус есть,симптомов нет). Что делать? Главное, не паниковать. Психоз, паника отключают наш мозг. В таком состоянии мы перестаем анализировать, чаще допускаем ошибки и становимся более уязвимы для вируса. От гепатита Вы вылечились. Сейчас Вы ждете малыша и должны думать о его и своем здоровье. Старайтесь получать больше положительных эмоций - смотрите комедии, занимайтесь медитацией и дыхательной гимнастикой, двигайтесь, принимайте душ, ешьте больше овощей и фруктов. Бывайте на свежем воздухе (только соблюдая социальную дистанцию 1,5 2 метра). Меньше думайте о плохом, больше о хорошем. Все кончается. С наступлением тепла вирус отступит, и жизнь снова войдет в свою колею. Берегите себя и своего будущего ребенка.
Наталья Булкина, психолог
Марина
Пользователь
Спасибо большое, стало легче, но пишут, что вирус и на одежде живёт, и на других материалах, таких как пластик, металл, бумага. Я выгнала мужа из дома, поживи говорю в другом месте, чтоб вирус не принес. Я мою с мылом все продукты принесенные из магазина, гуляю только на балконе. А ещё у меня есть кошка, она любит на придверном коврике лежать, а потом ко мне в постель запрыгивать, очень боюсь, что она мне заразу принесёт.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина. Вот что говорит сотрудник Роспотребнадзора о том, сколько живет коронавирус на одежде: "Даже если вы ездили в метро, в общественном транспорте, на одежде не будет вируса в достаточной концентрации для заражения, даже если случайно что-то на нее попадет, не нужно ее дополнительно стирать. Только планово, вне зависимости от эпидемии. Отличная профилактика против вирусов: проветривание на свежем воздухе, под лучами солнца. Солнечных лучей не любят все респираторные вирусы". Так что Вы напрасно удалили от себя мужа. Главное, чтобы он, когда приходил с улицы, снимал одежду, в которой был на улице, мыл лицо и руки. Его моральная и эмоциональная поддержка Вам бы пригодилась. Основной путь передачи вируса-воздушно -капельный. Прежде всего, это контакт с заболевшим человеком. Делайте ежедневно влажную уборку, проветривайте квартиру. Если кошка любит лежать на коврике возле входной двери, потом прыгает к Вам в постель, уберите на время эпидемии коврик в другое место, пусть лежит на нем) Главное, не волнуйтесь. Все у Вас будет хорошо.
Наталья Булкина, психолог
Марина
Пользователь
Спасибо Вам за обстоятельные ответы. А то я как то ходила на приёмы к психотерапевта, так она на любую высказанную мной проблему говорила: Ну и что? Я понимаю, не нужно делать из мухи слона. Но в ходе прочтения Вашего ответа у меня возник вопрос: почему нужно делать каждый день влажную уборку? Для меня это не реально. Я посуду мою через день, в зависимости от самочувствия. Месяц лежала в больнице с угрозой преждевременных родов. И теперь показан постельный режим. Тонус беспокоит постоянно, особенно после переживаний. А если я пущу мужа домой, то буду переживать каждый раз, как он приходит с улицы.