Меня мучают навязчивые мысли. - консультация психолога

Здравствуйте. Уже 5 месяцев меня не покидают навязчивые мысли, которые меня сильно беспокоят. Сначала мысли были пугающие, но со временем я перестал на них реагировать и они отошли. Я думал, что избавился от них. Но месяц назад у меня появился страх времени и сопутствующие ему мысли. Также следует отметить, что все мысли сопровождает депрессия и дереализация. Мысли появились внезапно, ничего не предвещало им. Если можно, посоветуйте что нибудь. Заранее спасибо.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте. Сколько Вам лет? Вы живете один или с родственниками? Какие отношения у вас в семье? Вы работаете или сейчас сидите дома? Пребывание в четырех стенах не идет на пользу здоровью-ни физическому, ни психическому.
Больше бывайте на свежем воздухе, прогуливайтесь, ходите пешком, катайтесь на велосипеде (если любите). Страхи всегда связаны с беспокойством и неврозом и имеют причины, которые могут быть в прошлом или настоящем. Желательно устранить причины невроза/психоза, тогда постепенно пройдут и проявления (следствия). Обратитесь в психоневрологический диспансер по месту жительства. Вам проведут диагностику и назначат терапию, дадут рекомендации.
Важно помнить о профилактике психического здоровья, а это зависит от Вас - больше положительных эмоций, здоровый сон 7-8 часов, двигательная активность (5-7 км в день пешком), сбалансированное питание -достаточное количество овощей, фруктов, витаминов. Исключить компьютерные игры и фильмы, будоражащие нервную систему. Очевидные, казалось, вещи. Но мы о них забываем.
Наталья Булкина, психолог
_vmten1
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
На данный момент я живу с родителями,мне 16, до появления навязчивостей регулярно занимался спортом, бегал по 2-3 км. почти каждый день. Следует отметить, что меня в течении года были проблемы с пищеварением, а из-за этого частенько живот издавал урчание и следовательно приходилось испытывать каждодневный стресс,но эту проблему я смог решить.Что касаемо семьи,то за 2 недели до этого мои родители ненадолго поссорились. В преддверии Нового года меня неожиданно стали посещать какие то пугающие мысли. На тот момент я ещё чувствовал в себе прилив энергии и моё состояние было просто несколько возбужденным. По мере борьбы навязчивости вскоре стали сдавать позиции.Каждая тема навязчивостей менялась периодом в 1 месяц,т.е. каждое 15-е число. Примерно 8 апреля они уже не имели влияния на мою жизнь,и я смог спокойно вдохнуть.Но прошла буквально неделя, и появилась новая, на этот раз 3-я тема. В принципе мне уже намного легче, чем раньше, хоть и осталась депрессия и мозговой туман.Быть может,мне поможет просто чем нибудь отвлечься, или же есть какая нибудь методика? Мне бы было это полезно.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, незнакомец (у Вас сложный для меня ник).
Чтобы отвлечься, существуют простые методики. Например, упражнения на концентрацию и релаксацию.
Упражнение на концентрацию. Сосредоточьтесь на счете. Медленно считайте от 1 до 10. Можно считать дальше, если не будете сбиваться. Нужно думать только о счете и ни о чем другом. Если в какой -то момент мысли начнут соскальзывать со счета, уходить в сторону, начинайте считать сначала. Выполнять упражнение нужно несколько минут. Как вариант этого упражнения-концентрация на слове. Выберите любое приятное Вам, недлинное слово. Например "лето". Первый слог "ле" произносите на вдохе, второй слог "то" - на выдохе.
Продолжительность упражнения несколько минут (4-5, или 6-8), пока Вам это доставляет удовольствие. Выполнять упражнения лучше сидя на стуле, руки положить на колени, глаза закрыть. Хорошо, особенно в начале, если в комнате кроме Вас, никого не будет. Эффективны даже простые дыхательные упражнения, когда Вы сосредотачиваетесь только на дыхании.
В чем смысл данных упражнений? Концентрируясь на безобидном счете или слове, мы снимаем непроизвольно внутреннее напряжение и тревогу. Происходит психическая и физическая релаксация. Делайте упражнения ежедневно по несколько раз, утром, когда проснетесь, а также перед сном, и еще по мере необходимости, если почувствуете внутренне напряжение.
Что касается урчания в животе, это может быть следствием проблем с пищеварением, воспалением (гастритом, колитом), неправильным питанием. Следует исключить пищу, содержащую много сахара и сахар в чистом виде, дрожжевое тесто, копчености. Ешьте каши (овсяную, гречневую, ячневую и др). Исключите молоко (оно вызывает брожение и вздутие). Лучше употреблять в пищу творог и молочно-кислые продукты (йогурты, кефир). Важно питаться регулярно, не наедаться на ночь.
И все-таки обратитесь в ПНД по месту жительства.
Наталья Булкина, психолог