помогите разобраться - консультация психолога

Помогите разобраться с состоянием организма. Постоянно думаю и часто глотаю слюну. От этого чувствую тревогу , дискомфорт. Иногда плачу. С чем это связано? Как можно предотвратить это? Как себя вести в такой ситуации?
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина. Вы описываете симптом, который может сопутствовать разным проблемам. Повышенное слюнообразование может быть связано, например, с воспалением в ротовой полости, воспалением миндалин, проблемами с желудочно-кишечным трактом (гастрит), поджелудочной железой, паразитами (глистами). Повышенная тревожность также может вызывать спазм мышц гортани, и тогда возникает ощущение, что трудно глотать, и мы непроизвольно делаем глотательные движения. Снять спазм мышц можно, если попытаться отпустить ситуацию, успокоиться, не сосредотачиваться мыслями на глотании, о подумать о чем- нибудь приятном, отвлечься, и тогда все встанет на свое место. Скорее всего, у Вас немного нервы расшатались. Вы пишите, что часто плачете. Понятно,что ситуация с коронавирусом всех нас невротизирует, но вы соблюдаете социальную дистанцию, моете руки и лицо, пьете горячую жидкость, избегаете мест скопления людей, значит, не стоит волноваться понапрасну. Берегите себя, соблюдайте меры безопасности. Все будет хорошо.
Наталья Булкина, психолог
Ирина
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Спасибо большое за ответ