Морально истощена. - консультация психолога

Здравствуйте. Даже и не знаю с чего начать свой рассказ. У меня много комплексов, заниженная самооценка, я постоянно думаю что я хуже других. Есть определенные ситуации , в которых я не знаю как себя вести. На работе, дома, в социуме. И всегда думаю , а правильно ли я сказала? А не будут ли осуждать ? А как сделать так, чтобы потом не осуждали ? И все в этом роде. У меня нет друзей. Только лишь знакомые. Я бы очень хотела найти подругу, которая могла бы меня понять, с которой мы могли бы обсуждать то или иное, что будет только между нами. Мне некому выговориться. Даже мама порой-осуждает меня. Я устала от всего....
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Алина писал(а):
Здравствуйте, Алина. У каждого у нас бывают в жизни ситуации в которым мы не знаем, как себя вести. По крайней мере,изначально не знаем, но потом понимание приходит. Вы пишите, что всегда думаете, правильно ли сказали. Зачем? Если Вас спросили, чтобы узнать Ваше мнение, Вы скажите, что думаете. Все просто. Не надо искусственно усложнять себе жизнь, стараясь предугадать, что от Вас ждут в ответ. У Вас есть право на свое мнение. Если хотите его высказать, сделайте это, или воздержитесь. Постоянно мучиться сомнениями непродуктивно. Это истощает нашу нервную систему. В реальной жизни люди уважают других людей, имеющих свою личную позицию. Если Вы понимаете, что у Вас много комплексов, занижена самооценка, начните работать над собой. Поднимайте самооценку, укрепляйте в себе уверенность. Хвалите, поощряйте себя за самые маленькие достижения. Не ошибается тот, кто ничего не делает. У каждого человека есть право на ошибку, на свою точку зрения. Если хотите найти людей, которые бы понимали Вас, для начали попробуйте научиться понимать других, их истинные желания и мотивы. Запишитесь в какую -нибудь секцию или кружок. Там проще найти друзей по интересам. Посещайте тренинги по коммуникации или искусству общения. Можно поехать с группой с турпоездку ненадолго. Тоже полезно для развития коммуникативных навыков.
Наталья Булкина, психолог