Застенчивый ребенок - консультация психолога

Здравствуйте! Моей дочери 7 лет и она ходит в первый класс. Учится она хорошо, посещает кружки. Она очень добрая, скромная и стеснительная. Проблема в том, что эта стеснительность ей очень мешает в отношениях с одноклассниками. Она сама в этом признается и просит меня помочь ей перешагнуть этот барьер , но никак не может. Заходим в школу, она из себя не может даже слово привет "выдавить", даже если ей говорят, она либо молчит, либо отвечает очень тихо. На переменах сама не подходит ни к кому, ни с кем не заговаривает, только если к ней кто-то подойдет , она будет играть и разговаривать, а так сидит одна и рисует, пишет. объясняю ей все, разговариваю, ни в ответ, хочу , но не могу и все. А мне ее жалко, хочется помочь, мотивирую, разговариваю, но все без толку. Не хотелось бы, чтобы она была белой вороной. Подскажите, что делать, как помочь?!
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Нурия! Между Вами и дочкой доверительные отношения, она говорит Вам о своей стеснительности, просит помочь. Её стеснительность может быть как проявлением личностной черты, так и проявлением заниженной самооценки и неуверенности в себе. Чтобы разобраться во всем, подобрать путь коррекции, Вам с дочкой необходимо ОЧНО обратиться к психологу, чтобы специалист смог провести диагностику эмоциональной сферы дочери, чтобы увидеть ситуацию глазами ребёнка. Разберет ситуацию с Вами, отношения внутри семьи, чтобы и Вы смогли понять, что Вы можете делать, чтобы помочь дочке. А также психолог сможет позаниматься с дочкой над этой проблемой. С детьми необходимо работать только ОЧНО!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Михайлюк Ольга
Психолог
г. Горячий Ключ
Поведенческая психотерапия
Нурия писал(а):
Здравствуйте,Нурия. А Вы в школе с ней находитесь?
Нурия
Пользователь
Ольга Михайлюк писал(а):
Здравствуйте,нет,но она мне обо всем рассказы вает
Михайлюк Ольга
Психолог
г. Горячий Ключ
Поведенческая психотерапия
Нурия писал(а):
Здравствуйте, Нурия. Предлагаю поработать с Вами.
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Нурия, добрый день! Застенчивость как черта личности возникает в процессе социализации. Причины могут быть разные, от внешнего вида, роста, дефектов речи, динамики мышления, свойств памяти и пр., до не стыковки национально-культурных особенностей. Коммуникативная проблема девочки где-то здесь. Один из вариантов- специально организованное и контролируемое общение с ее сверстниками на уроках и переменах, в зонах отдыха, в домашних условиях, в школьных мероприятиях и пр. Конечно, не будет лишним участие детского психолога. С добрыми пожеланиями, Валентин Павлович
Валентин
Нурия
Пользователь
Ольга Михайлюк писал(а):
а что для этого нужно?
Михайлюк Ольга
Психолог
г. Горячий Ключ
Поведенческая психотерапия
Нурия писал(а):
Позвоните мне на телефон по Ватсапу
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Нурия, здравствуйте! У меня была подобная ситуация с младшей дочкой. Старшая была гиперактивная. А младшая очень стеснительная. В вашей ситуации у девочки занижена самооценка. В этом случае ребенок закрыт и замыкается в себе. Ей нужно научиться проявлять себя. В этом очень помогает общение. Нужно разобраться, что ей интересно, чем бы она хотела заниматься. Попробуйте ее отдать в театральный кружок. Ей необходимо научиться себя проявлять, перестать бояться и стесняться. Тогда она постепенно раскроется и измениться. Нурия, вы всегда должны подбадривать девочку, чаще говорите ей, что она молодец. Ваша поддержка, как мамы, ей необходима. Поговорите с дочкой. Возможно у нее есть какие-то внутренние страхи или фобии. В любом случае, нужно разобраться и выявить истинные причины ее замкнутости. Вы правильно сделали, что на ранней стадии решили разобраться и помочь дочери. Нурия, если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru Желаю вам и вашей девочке счастья и удачи!
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Нурия
Пользователь
Ответ для: Яковлева Марина
Спасибо большое)