что происходит и как мне избавиться от этого чувства? - консультация психолога

здравствуйте. на протяжение трёх месяцев меня не покидает чувство апатии и тоски. я сплю по 3 часа в сутки. ночью я просто смотрю в потолок и жду пока усну. иногда я не могу встать с кровати чисто физически, порой тело просто меня не слушается. все эти три месяца я не испытываю позитивных эмоций. только чувство вины или безразличие. мне ничего не хочется делать и мне все равно на последствия моей лени. каждый день, когда я возвращаюсь с учёбы, я плачу. хотя, если подумать, то видимых причин на это нет. почти ничего не приносит мне радости и иногда я подумываю, что суицид - не такой уж и плохой путь.я не хочу умирать, просто это кажется самым простым способом прекратить эти мучения. я прибегала к селфхарму, но это помогло лишь не надолго. а когда я каждый день видела эти следы, меня это только разбивало еще сильнее. со временем, я заметила, что намеренно отменяю встречи и планы. я давно не виделась со своими друзьями. с каждым днём мне все тяжелее покидать дом. мне очень нужна помощь, но я боюсь к кому-либо обратиться, потому что меня посчитают слабой. более того, однажды я пыталась объяснить, что чувствую, но люди меня не поняли. я стараюсь бороться с этим чувством, но сил остаётся все меньше, а продвижения будто и нет. такое чувство, будто я где-то застряла и никак не могу выбраться, а это состояние постепенно сжирает меня, не оставляя мне шанса.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анастасия! Ваш рассказ о переживаемых чувствах начинается с упоминания о том, что это состояние длится около трёх месяцев. Из этого следует, что раньше у вас не было подобных страданий и что с вами что-то произошло три месяца назад, что и привело вас к такому болезненному состоянию. Также вы вскользь пишите об угнетаемом вас чувстве вины, и безразличии. Безразличие, возможно, является загнанной внутрь проблемой, о которой вы не хотите вспоминать и поэтому прячете её за этой маской отстранённости от этого переживания. А вот с чувством вины необходимо разбираться более тщательно, является ли оно причиной вашего нынешнего состояния, или следствием апатичного поведения. Для этого надо проработать вместе с вами, все ваши страхи, негативные эмоции и непродуктивные мысли. Если вы всё-таки решитесь на то, чтобы разрешить ваши проблемы, можете обращаться ко мне. В начале можно писать на эл. почту: triwan@list.ru
Волкова Ирина
Психотерапевт
г. Алматы
Системная семейная терапия
Анастасия писал(а):. я давно не виделась со своими друзьями. с каждым днём мне все тяжелее покидать дом. мне очень нужна помощь, но я боюсь
Анастасия, здравствуйте! Вам действительно нужна помощь. Можно даже просто обратиться к врачу и выяснить, что происходит с организмом, исключить возможные патологические его состояния, пройти основные виды обследования. Дальше врач даст направление, в котором Вам двигаться дальше: достаточно ли будет работы с психологом или нужен врач-психотерпевт. В любом случае, ничего и никого не бойтесь! Это право человека обращаться за помощью, когда он в ней нуждается. Только за адресной помощью, к тем, кто может в этом помочь, а не к друзьям-приятелям, которые могут воспринимать это как Ваши капризы. Поправляйтесь!
Врач-психотерапевт. Сексолог. Стаж работы более 25 лет. Помощь в решении семейных и партнёрских проблем; выбор партнера, измены, расставания, рождение детей. Буду рада помочь очно и on-line: +77772600703