все очень плохо - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 20 лет. Из-за пандемии мне пришлось вернуться в Россию с обучения в другой стране - я была там всего месяц, только начала привыкать, а моя мечта была разрушена. Я нахожусь на изоляции уже 4 неделю, и это очень тяжело мне дается. Вчера меня бросил любимый человек, ничего нормально не объяснив. Я чувствую себя особенно уязвимой сейчас. Я наблюдалась у психолога несколько лет назад после смерти отца, были проблемы. Также была терапия с психологом в сентябре-ноябре, меня направили к психиатру, он подозревал, что у меня все эти 5 лет после смерти отца была депрессия, и дал номер больницы в Москве, но я не пошла, думала, образуется. Сейчас я чувствую как пустая оболочка, ничего не могу и не хочу делать, не знаю, что делать дальше. Такое ощущение, что я просто продолжу терять все хорошее в моей жизни. Возвращаются суицидальные мысли, сопровождавшие меня на протяжении 5 лет. Я не знаю, что делать, помогите пожалуйста.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина. Понимаю Вас, сейчас такая ситуация в мире, что многие люди изменили свои планы и неизвестно, что будет дальше. У царя Соломона на кольце была надпись: все проходит, и это пройдет. Вы на изоляции 4 недели, это тяжело психологически, но главное у Вас - это Ваша жизнь. Ее нужно сохранить. Берегите себя. Вам только 20 лет. Все еще впереди. Возьмите себя в руки.
Возьмите в руки блокнот, карандаш, напишите, что Вы ждете от будущего. Чем хотели бы заниматься. Потом напишите, что Вам для этого нужно сделать. Подумайте, сможете ли Вы это? Есть теория маленьких шагов. Если каждый день делать хотя бы что-то для достижения своей цели, Вы постепенно будете к ней приближаться. Главное, делать хотя бы что-то! Пандемия к осени стихнет. Вирус боится высокой температуры. Потихоньку все вернутся к своим обычным делам. Мир немного изменится. Больше будет виртуального общения и контактов.
Бросил молодой человек, так он сам сейчас в растерянности и неуверенности. Не расстраивайтесь, не стоит об этом сожалеть. Все к лучшему. Попробуем извлечь пользу из создавшейся ситуации и выпрыгнуть из нее, как лягушка из горшочка со сметаной) Если не получится выпрыгнуть, тогда выползем. Главное, наметить цели и двигаться к ним. Все будет хорошо, Екатерина.
Наталья Булкина, психолог