Мне кажется,что я бесполезная и во всём виновата. - консультация психолога

У меня почти всегда возникает такое чувство,что я бесполезная и чувство вины .Когда сестра нарисовала ей рисунок на день рождение,то она поставила на самое видное место,не убирала его когда уже прошёл месяц.Но мой портрет выкинула на следующий день.В Новый Год сестра чуть ли не закатила истерику из-за того,что хотела к нам.Мама согласилась её взять.Один раз я поссорилась с сестрой и в этом споре мы были обе виноваты,но её жалели,а на меня снова наорали.Я плакала никто не пожалел.Когда у меня что-то не получается,то сразу говорят,что я курица безмозглая.В период времени где я ещё ходила на секцию по карате у нас был бой с девочкой.Я случайно ударила ей в лицо,бой остановили.Я подошла попросить прощения,но в этот момент она ударила меня в лицо и я конечно же из-за силы удара заревела.Девочку за удар без команды боя дисквалифицировали и мне засчитали  выигрыш.Потом мы пошли в раздевалку и тогда мама этой девочки сказала мне: "Почему ты не радуешься своей победе и нашей дисквалификации,а?"грубым тоном и я снова заревела.Второй раз был когда была сдача на пояс.И когда некоторые подготавливались к этому,то я иногда сидела с кем нибудь и разговаривала и моя напарница делала тоже самое.Я сдала лучше неё.Потом я пошла за поясом,то увидела её маму.Она подошла и сказала мне,что из-за меня её дочь так плоха сдала.Однажды моя мама накричала на меня и сказал,что я нечего хорошего её в жизни не сделала.
Я просто не знаю,что мне делать.Я не понимаю, я и вправду бесполезная и всё порчу или нет?
Давтян Ануш

Психолог
г. Воронеж
Гештальт-терапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте! Научитесь защищать себя! Взрослым может казаться, что они могут безнаказанно говорить вам обидные вещи. Не позволяйте им это делать. Приемлемой формой реагирования могут быть фразы: "Прекратите разговаривать со мной в таком тоне!", "Мне не нравится, когда вы со мной так разговариваете", "Кто вам дал право мне такое говорить?". Вы человек. Вы личность. Уникальная и неповторимая! Вы можете чувствовать себя бесполезной, никчемной, но вы не обязаны кому-то приносить пользу. Ваша задача - расти и развиваться, учиться и совершенствоваться.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
От себя добавлю,что в жизни случается много несправедливого, как по отношению к нам, так и по отношению к другим. У Вас чувство вины и ревность к сестре. У Вас сестра младшая? Вам кажется, что мама ее больше любит, чем Вас? Может так, а может и нет. Родители могут любить одного ребенка больше,чем другого, в сердцах сказать грубость и обидеть словом. Но это не значит, что Вы бесполезная. Вы занимаетесь спортом, Вам это нравится, как я поняла, у Вас неплохо получается. Продолжайте стараться и развиваться. Добейтесь успехов. Тогда ваш комплекс неполноценности перерастет в комплекс превосходства) Был такой психиатр Альфред Адлер, он рос в многодетной семье, был болезненным ребенком и очень боялся умереть. Адлер в детстве чувствовал себя ущербным и неполноценным, а стал знаменитым на весь мир психоаналитиком, автором Индивидуальной теории личности. Выше нос! Все будет хорошо.
Наталья Булкина, психолог