Боль от расставания - консультация психолога

Я рассталась с любимым человеком. Он не хотел этого и просил остаться, но мне было невыносимо больно тогда от того, что он почему-то стал холоден ко мне. К тому же, он часто злился на меня, не хотел видеться и напрямую мне об этом говорил. Это произошло резко и длилось около трех месяцев с небольшими промежутками, когда нам все-таки удавалось быть вместе. Но каждая встреча была напряженной, мы ругались, потом мирились.
Я пыталась узнать, что происходит. Подозревала измену, но потом подумала, что человек может иметь какие-то проблемы и плохое самочувствие, поэтому не стала его ни в чем обвинять. Лишь просила поделиться, когда он будет готов. Да, иногда я не выдерживала, эмоции прорывались наружу, но я стараюсь себя за это не винить, потому что тогда я могла прожить их только так - выяснением отношений. Он все время отвечал мне «забей», «ничего не происходит». Я не выдержала этого и ушла, сказав ему, что сейчас нахожусь в ужасном состоянии, что мне нужно позаботиться о себе, потому что я слишком много чувств вложила в то, чтобы исправить и починить все самой. Но сейчас я чувствую себя не лучше. Вдруг я оставила человека, когда у него были проблемы? Я понимаю, что это не оправдание  его действиям и словам, но он мой любимый и близкий, возможно, мне стоило отдалиться, а не бросать его. Когда я говорю про любовь, а потом поступаю так, то чувствую себя плохой и неискренней. Даже не могу сказать, что я позаботилась таким способом о себе, мне не становится легче. Я любила его, но как будто слабость взяла вверх, и я не смогла выдержать это испытание. Возвращаться к нему и просить прощения я не хочу, потому что я не отрицаю того факта, что неопределенность съедала меня, она сделала меня очень тревожным человеком. Может, он вел себя так, чтобы я первая его бросила? Может, он и правда (эмоционально) изменял мне, поэтому был холоден? Я не знаю этого, что если, вернувшись, я буду проходить через то же самое? Я старалась проживать расставание, даю своим эмоциям быть, но легче не становится. Я не выхожу из дома, зарылась в дофаминовую яму и не хочу ни с кем общаться. Мне безумно больно. Я не знаю, как с этим справиться.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анна!
А что именно Вам не хватало от парня? Эмоций, слов, подарков? У молодого человека могли быть свои переживания на этот счёт, он Вам всего не говорил, а Вы могли додумать за него, предположить о измене, которой могло и не быть. Вы сейчас что хотите? Прожить расставание? Или хотите побыть одной, разобраться в себе? Хотите ли Вы вернуть отношения? Если Вы вернёте отношения, то какими Вы бы хотели, чтобы были эти отношения? Вы разговаривали с парнем об этом? Или готовы поговорить об этом?
Сколько Вы были в отношениях с парнем? Постепенно отношения переходят на новый этап, влюблённость проходит, отношения становятся стабильными, постоянными, не нужно никого больше очаровывать.
Как лично у Вас проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас хобби? Чем занимался парень? Сколько Вам лет? Сколько лет парню?
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна , вы были в неопределенности , вы не понимали , почему он так холоден с вами . Вы готовы были с ним к общению , но его все устраивало . Молодой человека как раз и пытается вызвать у Вас чувство вины(манипулирует Вами) - он таким образом решает свои психологические проблемы . Ведь если в его плохом состоянии "виноват" кто-то другой (в данном случае, Вы), значит, можно снять с себя ответственность за себя, свои чувства, свою жизнь. Очень "удобная" детская позиция. У Вас есть своя жизнь, и если Вы решили, что больше не хотите быть рядом с молодым человеком, это Ваше право. Вы поступили честно - сообщили о своем решении. Если вы хотите быть вместе , мало сказать слова любви . Нужно выяснить , что между вами общего ( ценности , взгляды , интересы ) ,понять , что вам и ему нужно от отношений . Что делать , чтобы обоюдно поддерживать вашу привязанность . То есть прежде всего обратитесь к психологу ( семейному) и поймите свои потребности при наполнении любовью , как вы это видите . Чувство вины возникает в результате проживания горя потери . Вы не могли быть близко с вашим мужем , восстановление отношений возможно если научиться гармонично выражать мысли и поддерживать себя . Подумайте , что вы получаете и что отдаете в этих отношения .
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна!
Цитата: мне было невыносимо больно тогда от того, что он почему-то стал холоден ко мне
Говорили ли Вы своему молодому человеку о том, что Вам "невыносимо больно", и Вам важно понять почему он стал холоден к Вам? Насколько в вашей паре вы могли друг с другом делиться своими чувствами, переживаниями, "слышать" эмоциональные переживания друг друга? Без этого очень сложно строить отношения и договариваться о чем-либо в паре.
Цитата: иногда я не выдерживала, эмоции прорывались наружу, но я стараюсь себя за это не винить, потому что тогда я могла прожить их только так - выяснением отношений.
Какие еще способы проживания эмоций Вам известны?
Цитата: подумала, что человек может иметь какие-то проблемы и плохое самочувствие, поэтому не стала его ни в чем обвинять.
Цитата: Вдруг я оставила человека, когда у него были проблемы?
Цитата: Может, он вел себя так, чтобы я первая его бросила? Может, он и правда (эмоционально) изменял мне, поэтому был холоден?
Это Ваши предположения, а то, что действительно с ним происходит/происходило, может ответить только он. Об этом нужно спрашивать и разговаривать, иначе никак не узнать, что с ним происходит. Если возникают сложности в выражении своих чувств, можно использовать технику "Я-сообщений" в разговоре, данная техника помогает донести до собеседника свои эмоциональные переживании, построить конструктивный диалог.
Цитата: Я старалась проживать расставание, даю своим эмоциям быть, но легче не становится. Я не выхожу из дома, зарылась в дофаминовую яму и не хочу ни с кем общаться. Мне безумно больно.
Любое расставание - это потеря, которая требует время для проживания чувств. Иногда самому очень сложно справиться с данным состоянием, необходима помощь и поддержка. Если сложно выйти из дома, Вы можете воспользоваться онлайн-помощью специалистов, в том числе Телефоном доверия.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)