Есть ли шанс на продолжение отношений? - консультация психолога

Здравствуйте! У меня непростая ситуация. Познакомилась осенью на СЗ с мужчиной. Большую часть времени живет за границей, в России бывает нечасто. Встретились дважды, затем он улетел. Возникла взаимная симпатия, продолжили общаться онлайн. Общение развивалось легко и естественно, тепло, мужчина говорил об интересе и симпатии, даже предлагал как-нибудь прилететь к нему в гости. Писал почти каждый день, сам. Обменивались фото, ждали встречи. Прилетел в январе, встретились. Была близость. Перед этим уточнила, какие у него намерения. Мужчина ответил, что "про женитьбу говорить не буду, но общаться хочу продолжать, интересует большее, чем просто близость". Дальше тоже всё шло хорошо, общались практически как пара. В феврале, по его словам, резко навалилось много работы(в частности, онлайн с США ночью). Стал реже писать, общаться намного "суше", прежней заинтересованности и тепла не чувствовалось. Я стала очень переживать, много плакать, создала нервную обстановку во доме. Встретились за февраль всего раз, у него. Аккуратно спросила, всё ли в порядке. Мужчина заверил, что все нормально, просто из-за работы стал меньше писать, сообщил, что заказал подарок по случаю 14 февраля. После этой встречи пропал на 4 дня. Думала, всё кончено. Потом он объявился, спросил куда Я пропала, вкратце рассказал о своих делах что снова много работы и скоро улетает в США и в Россию уже возвращается летом. Мне обидно и больно, что человек, зная, что скоро снова улетит надолго, не особо ищет встреч, мало пишет. Через некоторое время пропал снова, уже на 2 дня. После написал. Я не хотела выяснять отношения в сети, но нервы уже не выдержали. Я сказала, что если интереса ко мне более нет, то лучше сказать честно и прямо. Мне был дан ответ, что Я издеваюсь и "сил и настроения разбираться с этим нет". Я написала, что мне надоело состояние неопределенности и почему нельзя ответить как есть. Он прочитал и ничего не ответил. Уже два дня молчит. Чего ожидать, есть ли надежда? Скоро 23 февраля, поздравлять не очень хочу, так как даже не пошёл на разговор, проигнорировал. Очень переживаю, мужчина очень нравится, с первой встречи показался заботливым,ответственным,серьёзным,умным. До февраля всё шло хорошо. О себе: в разводе, есть мал. ребёнок, живу с родителями. Есть ВО, сейчас не работаю.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте! Если Вы чувствуете, что мужчина отдаляется, значит так и есть и вам не кажется. На 14 февраля он подарил подарок , о котором рассказывал? или же все осталось на этапе заказа?
Как я поняла, он последнее время не просто отдаляется, а и дает некоторые обещания или надежды на встречи, но в последствии это не выполняет?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
По его словам, подарок должен прийти не раньше марта. Не то, что б обещал и не выполнял. Он вообще за весь февраль позвал встретиться один раз, потом, после 4дневного молчания в разговоре написал, что есть время встретиться до его отъезда. Я понимаю , что ему нелегко с работой. Но Я ведь тоже появилась в его жизни. Как тепло он раньше выражал симпатию и интерес ко мне и потом что-то резко поменялось- Я просто в отчаянии. Не понимаю, что случилось и чего ждать.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, чего ждать я сказать не могу. Видно лишь одно, что раньше он находил время, сейчас же его найти не смог. Не смог, это равносильно, что не захотел, верно? Предлагаю оставить мысли о гнем, дать себе возможность восстановиться .
Анастасия, на мой взгляд, в отношении много не ясности , ответ, что его интересует "больше , чем близость" настолько размытый, что в него вложить можно очень разные форматы отношений. Вот он и ведет себя в соотвествии со своим ответом. Есть время и желание , проявляет интерес, нет времени, он не стремится его найти. Ведь Вы понимаете, что на звонок или встречу не надо так уж много времени, верно?
И пока Вы восстанавливаетесь , я бы рекомендовала поискать причины, по которым оказались в такой неопределенности, Возможно, что это не первые отношения, в которых Вы начинаете чувствовать себя не ценной и не значимой для мужчины
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Да, конечно, я просто на эмоциях пишу, очень расстроена, т. к. впервые в жизни настолько жестокое разочарование, ничего не предвещало, как говорится. С мужем и то всё понятнее в 10 раз было. А тут как лицом об асфальт с неба скинули. Да, не чувствую значимости в отношениях действительно уже не в первый и не второй раз...
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, значит ощущение внутренней ценности утратили, потому стали не замечать сигналы от мужчин, которые показывают Вам, что это не тот человек, который может ценить и любить
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Большое спасибо за ответы
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия
Пожалуйста! Однако теперь желательно выяснить, когда ощущение ценности было утрачено, по какой причине. А также выйти из того состояния, в котором сейчас оказались, как я понимаю, сейчас Вы не в ресурсе. Надо выходить из этого, мужчина выбил Вас из колеи своим поведением : наступил на больные точки и потому сейчас подавленное состояние, разочарование, а может и отчаянье
Рассматриваете работу с психологом? из такого состояния можно выйти за одну сессию. А вот чтобы причины утраты ценности выявить и проработать их, может потребоваться чуть больше
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней. И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя. Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот страх, почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте Анастасия!
Шанс есть всегда, но не всегда он реализуется. Очень вероятно, что мужчина поступает с вами не очень порядочно. Даже если у него много работы, можно всегда найти время, чтобы поддерживать с вами общение. Но вам не стоит пока отчаиваться и расстраиваться, Попробуйте описать ему свои чувства и ваши переживания. Если у него действительно остался интерес к продолжению отношений, то он отзовётся. В противном случае вам следовало бы серьёзно задуматься о том, чтобы избавляться от таких ни к чему не обязывающих отношений.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
В том-то и проблема, что я хотела поговорить с ним откровенно, сказать о своих чувствах и мыслях, я только за. Но вот он на контакт перестал идти, даже не ответил на последние сообщения. И я вот думаю, а должна ли я продолжать этот разговор, если у него "нет сил и настроения" И даже ответить мне нельзя и выслушать.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Вы прямо в сердце. Да, всё это есть. Когда мы познакомились у меня был лёгкий шок, тк ранее Я не имела опыта близкого общения с такими мужчинами, в именно:и воспитанный, и умный, и ответственный, целеустремленный, заботливый, рассудительный. Без агрессии и токсичности. И Я увидела в нём какой-то невиданный идеал. Я не верила, что на расстоянии у нас будет продолжение. Но мы не прервали связь. И вот, казалось бы, он здесь, самое время для налаживания и закрепления, как происходит такая ерунда. Признаться, я действительно, наверное, имела слишком завышенные ожидания насчет него, твёрдо поверила что у нас возможно совместное будущее. И когда реальность не совпала, я почувствовала жуткую пустоту, обиду, покинутость. Постоянно плачу. Да, видимо успела появиться зависимость. Потребность в заботе - это тоже всё верно, так и есть. Я живу с родителями, они очень помогают, но так хочется вырваться и начать свою жизнь. С маленьким ребенком одной такой возможности нет. Работать даже сейчас некогда. Возможно, у меня такая вторичная выгода.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте. Вы не работаете и время проходит в другом измерении, то-есть перерыв в 4 дня уже кажется долгим. Мужчина, весь в работе и для него даже месяц может пролететь незаметно. Как только вы начали намекать на развитие отношений, он к этому оказался не готов (не входит в его ближайшие планы). В таких ситуациях не стоит мысленно опережать события и строить далекоидущие планы. Вы бы сейчас не были так расстроены, если бы относились к этим отношениям как к промежуточным, не обещающих замужества и совместного проживания. Конечно, может случиться и такое, но для этого нужен холодный рассудок, разогрев отношений при встречах и если будет понимание, что ему точно не нужна семейная жизнь, то спокойно принять его выбор.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Виноградов Николай
Да, наверно, про работу вы правы. Он не говорил, что ему семейная жизнь вообще не нужна, мы даже чуть обсуждали кое-какие моменты на случай если у нас получится что-то очень серьёзное. Я так поняла, что сейчас он этого знать не может, и все зависит от нас двоих. Я не давлю и не Давила, только интересовалась аккуратно, что между нами, потому что нужна хоть какая-то определенность. Спасибо за ответ
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Анастасия
По поводу определенности. В идеале, он сам должен захотеть жить с вами, а вы в свою очередь должны проявить себя как единственная и неповторимая. Ближе к очередной встрече, можете обратиться очно, обсудим несколько моментов.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.