Соседка по квартире - консультация психолога

Здравствуйте,я живу заграницей ,снимаю комнату в квартире (потому что снимать квартиру целиком-очень дорого).Со мной живут ещё 3 девочки .И одна из них очень сильно ко мне придирается постоянно .Это началось с самого начала ,как я заселилась .Сначала было тысячу замечаний в день от всех девочек ,но больше всего от неё ,потом продолжились замечания только от неё.Конла я заселилась ,я не обращала на это внимание ,потому что я никогда не жила самостоятельной жизнью ,и не знала многого ,как что делать по дому ,мне 19 лет ,и моим соседкам тоже не более 25 ,одной как и мне 19,другим по 23 и 25.По началу я не обижалась ,потому что знала ,что многое делала не так .Но сейчас я все делаю практически идеально ,а ко мне до сих пор поступают претензии .Дело в том,что эта девочка ,во-первых,-чистюля ,во-вторых -самая главная ,так как живет здесь уже много лет ,и поэтому собирает со всех деньги для покупки средств ,которыми мы пользуемся вместе ,и контролирует все .
И так общая у нас только Кухня ,ванная у меня своя ,слава богу .
Сейчас я все делаю ,как надо .Но все-равно все не так .Например я могу спешить или плохо себя чувствовать ,или не надеть линзы ,и помыть посуду ну чисто,но может остаться мелкая мелкая деталь ,которую она обязательно заметит ,и придерется ко мне .И я ничего не могу сказать против ,потому что вроде как она нашла что-то неладное ,и если я ей нагрублю ,то она скажет ,что мы живем вчетвером и нужно уважать друг друга ,и якобы мне было бы неприятно есть из тарелки грязной .Но я не чистюля !и я не рассматриваю тарелки под микроскопом ! Но и сказать что-то против я не могу ,ведь это я не идеально помыла посуду .Каждый раз так ...то я не в то ведро мусор выбросила (сортировка мусора) ,и я порой так хочу сказать -«да мне плевать на эту сортировку мусора !»   ,то я разогревала что-то в микроволновке,было много пара ,и надо было оставить дверку открытой ,а я закрыла .то ведро доя мытья пола нечистое ,Вот недавно я постирала свои шерстяные носки с одеждой ,а потом она постирала свои вещи ,и ее чёрная футболка испортилась ,она обвинила в этом меня !Конечно по вежливому ,но то как она материлась на меня в коридоре и посылала меня сама собой ,я слышала это из комнаты .То я мусор не так часто выбрасываю ,хотя порой у меня столько пакетов своего мусора в комнате ,что я не могу просто захватить общий .то ещё что-то ...Я уже боюсь выходить на кухню ,я и так устроила полукухню у себя в комнате ,покупаю булочки и сладости .Уже с опаской делаю все ! Она отвлекает меня постоянно ,даже если я разговариваю по телефону или слушаю музыку ,она не хочет подождать ,пока я поговорю по телефону ,она перебивает меня сразу .я уже не знаю что делать ,если честно .я боюсь выходить на кухню ,когда там девочки ,потому что скорее всего мне что-то скажут ,особенно эта ...приходится голодать и ждать,пока кухня освободиться .Что мне делать ? Квартира и комната мне нравится ,в хорошем районе ,не знаю смогу ли я найти лучше ,да и переезжать не хочется .Тем более ,что контракт у меня на год .Как мне ей отвечать ?стоит ли мне грубо отвечать ей ,если она будет придираться ?
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Альбина
Здравствуйте, Альбина. То,что происходит у вас в квартире совместного проживания, называется буллинг или травля. Вы сами написали, что девочка, которая Вас терроризирует - лидер в группе. Она почувствовала Вашу неуверенность в себе и хочет поднять свой рейтинг в группе, третируя Вас. Постарайтесь успокоиться и перестаньте ее бояться. Пока Вы ее боитесь, травля будет продолжаться. Скажите спокойно, но твердо: отстань от меня. Минимизируйте контакты с ней. Заведите себе отдельные столовые приборы. Не пользуйтесь общей посудой, чтобы Вас не упрекали, что тарелки не чисто помыли. Пусть у Вас будет своя отдельная чашка, ложка, вилка, даже кастрюлька. Так Вам будет спокойнее. После стирки в машинке протирайте ее насухо, чтобы там ничего не оставалось. Заведите себе отдельное ведро для мусора, или отдельные пакеты и сами выносите свой мусор. Вырабатывайте в себе уверенность. Работайте над самооценкой. Успокойтесь и расслабьтесь. Все проходит, пройдет и это. Еще раз проанализируйте свое поведение. Устраните все возможные шероховатости. Понятно, идеальных людей нет. Наверняка, та девочка тоже допускает косяки, но другие девочки молчат. Дружите ли Вы с кем-нибудь из них? Какие у вас отношения: каждый сам по себе, или они все против Вас? Попробуйте наладить контакт с остальными девочками. Когда вы подружитесь с ними, лидер группы изменит к Вам свое отношение. Можно попробовать подружиться с лидером. Для начала покажите ей, что Вы ее не боитесь. У каждого человека есть свои слабости, достоинства и недостатки. Сделайте ей комплимент, только искренне. Посмотрите на ее реакцию. Доброе слово всем приятно, даже если она этого не покажет. ГЛАВНОЕ, перестать паниковать, робеть и бояться лидера.
Наталья Булкина, психолог