Как перестать есть? - консультация психолога

Я постоянно ем и не могу остановиться. Понимаю, что это ненормально, но самостоятельно справиться с проблемой не получается. Хотелось бы получить помощь психолога.
Мне 44 года, год назад я заболела - холецистит, желчекаменная болезнь. За этот год похудела на 37 кг, раньше весила 92 кг, теперь 55 кг при росте 175 см. Вынуждена соблюдать жесткую диету, питаться 5 раз в день каждые 3 часа. И вот где-то с конца августа появилось состояние типа депрессии: апатия, потерялся интерес и какое-то равнодушие ко всему, нарушился сон (стала позже ложиться и раньше вставать). И к тому же стала утром специально просыпаться раньше - в два, три, пол четвертого чтобы поесть. Ела три сухаря с чаем или пять сушек. А последнее время ем и в перерывах между едой. Ем сушки и карамель (попеременно, то одно, то другое).  Мне кажется, что это нервное, но из-за чего не могу понять. До августа сушки и сухари не ела,т.к. боялась что будет болеть правый бок. Но сушки и сухари "проходили" без боли, и я на радостях стала ими объедаться, что называется "дорвалась". Очень надеюсь на Вашу помощь.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Да, нужно разобраться в том, что Вами движет - Вы вынуждены соблюдать диету, т.е. Вы пришли к этому ограничению не по своей воли, это были внешние рамки, в которых Вам пришлось существовать. Возможно, это и был стрессор для Вас - т.е. постоянная диета, ограничение самой себя, то, к чему Вы были не готовы и не знали как себя настроить - ведь это не просто смена внешнего образа жизни, это и смена внутреннего состояния. Поэтому важно понять - с чем для Вас связано это состояние аппатии - с ограничением? Вы не можете понять для себя и принять то, что так теперь и будет в Вашей жизни? Возможно, это "ограничение" нужно трансфорировать для самой себя, чтобы принять его. Т.е. есть что-то сейчас в Вашей жизни, что Вы отвергаете, подавляете это внутри себя, "заедаете" - но Вы сами осознаете, что это не выход. Поэтому нужно найти источник и начать с ним работать! Светлана, если Вы решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - я работаю с такими проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Шендерова Елена писал(а):
Светлана, здравствуйте. Если Вы весите 55 кг при росте 175 см, то у Вас истощение. В Вашей ситуации неплохо было бы набрать вес. То, что Вы едите относительно много, не критично. Главное, соблюдать диету и выполнять предписания врача. Кроме того, старайтесь питаться сбалансировано, а не налегать только на сухари и сушки. Это углеводные продукты. Разнообразьте свой рацион нежирными молочными продуктами, овощами и фруктам. Печеные, тушеные тыква, кабачки, яблоки, чернослив богаты клетчаткой. Их можно принимать в пищу с нежирными сливками или йогуртами. Кроме того, сходите на прием к диетологу.
Наталья Булкина, психолог
Светлана
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Здравствуйте, Елена! Благодарю Вас за то, что мне ответили. Мне бы хотелось с Вами поработать. Сама со всем этим не справляюсь, нуждаюсь в помощи. Очень надеюсь, что Вы мне поможете. Понимаете, у меня рацион питания поменялся в один день на 100%. Когда все произошло я какое-то время ходила в шоке от таких перемен. Стала есть продукты, которые раньше не ела. За год я довольно жестко себя ограничивала в еде, стараясь не нарушать диету. И только в августе дала себе слабину. Скорей всего просто устала себя ежедневно контролировать в плане питания и отпустила ситуацию. Сначала только по утрам (за три часа до завтрака) ела по 3 сухаря с чаем и это для меня было счастьем. Потом к сухарям добавились сушки, я их стала чередовать, чтобы не приедались. Ну а после стала себе позволять перекусывать между приемами пищи, что раньше не делала. Стала есть сушки или карамель в больших количествах (за 1 раз 15-20 шт. карамель). Это меня успокаивает. Умом понимаю, что сейчас наемся, заболит правый или левый бок (а они у меня болят попеременно, то слева, то справа), но это меня не останавливает. Пытаюсь не есть, но руки сами тянутся... Никому об этом не говорю, так как самой не удобно за себя. Знаю, домашние мои скажут: ну что, в больницу опять захотела? Я в больницу не хочу, но и как остановиться не знаю. Мне бы хоть понять, отчего я так себя веду.
Светлана
Пользователь
Булкина Наталья писал(а):
Здравствуйте, Наталья! Благодарю Вас за ответ. Но к сожалению, я не могу набрать вес. Очень хотелось бы снова набрать вес, стать прежней, но... Я ем и худею, так как вынуждена есть небольшими порциями. Диету соблюдаю, она довольно жесткая, а вот предписание врача выполнить не в силах. Речь идет об операции по удалению желчного пузыря. Не могу решиться. В последнее время на сушках и сухарях удалось набрать 5 кг, но это меня не радует. Так как это ненормально. А еще я не могу принять свою фигуру. Когда была полной я себе нравилась, меня полностью устраивала моя фигура. А сейчас я очень худая, стараюсь скрывать одеждой худобу. Не могу принять это. За год поменялась внешность, люди на работе (посетители) не узнают, говорят перед ними другой человек. Хотелось бы у Вас спросить об арт-терапии. Я пытаюсь бороться с обжорством с помощью арт-терапии (если так можно выразиться). Вернее с помощью антистресс-раскрасок. Меня это успокаивает. Иногда удается себя отвлечь от еды (обжорства). Считаю себя творческим человеком (в детстве очень любила рисовать, да и сейчас люблю, просто себе не позволяю), пишу стихи, правда в последнее время редко. Может быть, попробуем с Вами поработать в направлении арт-терапии? Может, это мне хоть как-то поможет...
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Светлана писал(а):
Светлана, здравствуйте. Давайте отделим мухи от котлет. Вам необходима операция по удалению желчного пузыря. Вы ее боитесь, оттягиваете. Сушками заедаете свой стресс. Боритесь со следствиями болезни(похудение), но не с причиной. Не надо бояться операции. Сейчас удаляют желчный пузырь через прокол. Из больницы выписывают на 4-5 день. Все будет хорошо. В больнице и после выписки из нее раскрашивайте антистресс- раскраски для отвлечения от тревожных мыслей. Пишите стихи. Можно вязать или вышивать. Как окрепнете, начинайте гулять по утрам или вечерам (пешие прогулки),сообразно рабочему графику. Купите себе новую одежду меньшего размера. Прежняя на Вас будет висеть мешком. Ищите плюсы в Вашем новом положении. Теперь Вы стройняшка. Делайте гимнастику для укрепления мышц. Наверняка выглядите моложе, только улыбайтесь чаще, не ходите с хмурым выражением лица. Думайте о том, что другие мечтают сильно похудеть, а Вам это уже удалось. И опять диета со всеми предписаниями, чтобы быстрее поправиться и войти в свою физиологическую норму.
Наталья Булкина, психолог
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Боретесь)
Наталья Булкина, психолог
Светлана
Пользователь
Булкина Наталья писал(а):
Благодарю Вас за ответ. Всего Вам доброго.