С детства обижаюсь на биологического отца - консультация психолога

С детства обижаюсь на биологического отца,он бросил маму еще беременной.Сложилось так,что я его видела в детстве, он мне дал надежду, что будем видеться,помогать будет,но в итоге не появлялся,я все время мечтала в детстве, что он появится и что-то в моей жизни изменится. Сейчас я выросла,снова случайно встретились,начали общаться но он пропадает часто,у меня на него обиды большие, не могу понять,почему я ему не нужна,почему он так поступает со мной. В глубине очень сильно на него обижаюсь и не могу оправдать его,очень хочется любви с его стороны.Как можно отпустить эту ситуацию и не думать об этом ?Простить и отпустить
У меня уже есть дети,и я вдвойне не могу понять.Почему?Вот почему?Как можно бросить свою кровинушку.
К слову он женат,у него есть ребёнок, живут хорошо, они знают про меня.Но все равно тишина.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Тина
Здравствуйте.
Тина, психические процессы у каждого человека индивидуальны, они определяются в большей мере его жизненным, ранним опытом и в первую очередь отношением ребенка к своей маме, а через нее и к своему папе. Со временем ребенок относится к папе непосредственно и учится искусству иметь теплые, поддерживающие отношения в семье.
Изначально родители являются кумирами для своих детей и у некоторых это происходит до определенной поры. Новорожденный не обладает сознанием. В нем можно определить как бы элементы сознания и новорожденному важно научиться быть мыслящим, понимающим. Новорожденный обладает способностью ощущать и впечетлять то, что он чувствует. Эти чувства ему дает мать или замещающий мать другой объект, выполняющий эту функцию. От того, что впечатляет ребенок с первого момента «прорезывания» в окружающий его мир, то он и будет способен отзеркаливать, он способен это «отреагировать». Это большой жизненный объем каждого человека и он скрыт от сознания, как бы перемещен в бессознательное. И так как ребенок не сможет выжить без посторонней помощи, то он наполнен страхами в том числе и страхом смерти и его психика еще не отделена от материнской, он эмоционально слит с ней. Ребенок нуждается в матери, но способна ли мать чувствовать (или она "холодна") и понимать чувства ребенка, способна ли удовлетворять его или она занята, отвлечена от ребенка, загружена другими делами. При недоступности матери ребенок наполняется непереносимыми негативными чувствами. Есть психологические защиты которые освобождает память от переживаний, в психологии часто используется понятие как детская амнезия. Хочу донести до вас то, что ранний опыт является определяющим в жизни каждого человека.
Вы переживаете свою боль, вы знаете на чем она базируется, но вы не совсем искренне к своим родителям так как напряжены отношением отца к вам. Вы рассматриваете его отношение отдельно от системы. Словно есть мир со своими закономерностями, а отец чуждый, как марсианен, появился и исчез. Даже рассматривая отца таким образом можно понять, что в его системе были его объекты, определяющие его внутренний мир, согласно которого он мог поступить так как поступил, а не так как вы предвидете его поведение.
Понимая и раскрывая себя, и только через себя можно понимать других людей. Вы пишете, что «С детства обижаюсь на биологического отца,он бросил маму еще беременной» то есть внутри вас есть непринятое, не переработанное напряжение в виде обиды. Обида это проявление неотрегированного гнева. То есть вы гневитесь на отца столько много лет. На ваш вопрос возникает ассоциация с ладонью - если ладонь сжата от гнева, то как можно что-то дать, что-то добавить в напряженную зажатую ладонь?
Наумчик Ирина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Тина
Здравствуйте Тина! Для каждого ребёнка очень важно принятие и любовь родителей, я сожалею Вам, что Вы не получили той заботы, внимания и любви от отца в которой так нуждались. На самом деле причин его поведения может быть множество, мужчина может отстраняться от ребёнка даже из-за чувства вины, к примеру, что не смог создать семью с Вашей мамой по каким-то своим причинам. Могу предположить, что Вы чувствуете себя нехорошой, плохой, ненужной,но дело не в Вас, дело в его внутренних переживаниях. То как он поступил и поступает - это история о нем. То как Вы чувствуете и как Вы воспринимаете - это уже история про Вас. В терапии Вы сможете перепрожить свою боль, обиду и посмотреть на ситуацию под другим углом, раскрыв для себя новые смыслы произошедшего. И бывает так, что когда снимаются обиды, претензии и ожидания - другой человек начинает стремиться к общению.
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Тина
Здравствуйте, Тина. Заинтересовало ваше обращение не только, как к специалистам. Откликается и моей детской историей. Я посвятила много времени на своей личной терапии проживанию такого горя и обид. Очень хочется вас поддержать. Мы, правда, не знаем, что у вашего отца внутри, но видим, что они с мамой не сошлись. И вашей вины здесь нет. Возможно, в вашей жизни был значимый мужчина в виде дедушки или отчима? Вы не пишите. Но этого достаточно иногда, чтобы мужская фигура в жизни была "присвоена" ребёнком и сочуствую, если их не было. В одиночку, на моем опыте, нет людей, которые, если это их сильно тревожит, чтобы вот так взяли и отпустили. Есть механизмы у психики не позволяющие проститься и всегда нужен в этом контексте "другой" в виде специалиста, чтобы как бы отзеркалить ваши переживания, поддержать и найти те "опоры" личные при которых ваши переживания не будут острыми. Совсем от них не избавиться, они уже были в вашей жизни, но градус реагирования и включённости снизится до лёгкой грусти.... И прощанием. Если вам "симпатична" моя анкета, обращайтесь.
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Тина! То, что Вы пережили - травма брошенного ребёнка. В том возрасте Вы могли не осознавать, что происходит, так как у ребёнка ещё нет опыта, нет понимания того, что родители могут нанести вред, дети полностью доверяют.
Но, Вы росли и уже с возрастом начинали понимать то, что происходило и тогда Вы стали сталкиваться с этими чувством, появилась отсроченная волна травматизации, и она накрывает до тех пор, пока человек не начнет работать со своей травмой.
Вам предстоит тяжелый путь. Переоценка отношений с отцом, работа с чувством вины, злости, обиды, гнева, непонимания, несправедливости. У Вас украли Ваше детство, безопасность и защиту. Эти чувства были разрушены, осталась боль, боль той девочки внутри Вас!
Вам предстоит заново собрать свой островок безопасности, защиты и доверия. Помочь брошенной девочке внутри себя отгоревать боль, злость, отпустить эти чувства, чтобы принять то, что прошлого не изменить и у девочки не было отца и не будет, пережить это горе утраты...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Тина!
Как Ваша обида влияет на Вашу жизнь сейчас? Какие у Вас отношения с мужчинами?
Ваши переживания понять можно, тем более, когда Вы выросли, у Вас появились свои дети, Вы анализируете, пытаетесь понять, как можно было так поступить. Но Вы не поймете этого, т.к. Вы и папа отдельные личности, у папы были свои причины на это, да, Вы можете не соглашаться с этим, но ситуацию не изменишь, что было сделано, то уже сделано и по-другому не вернешь ситуацию, ошибки не исправишь, но из них можно сделать выводы, извлечь урок. Подумайте, как эта ситуация повлияла с другой стороны (не с отрицательной), например, Вы больше стали ценить людей, трепетно относиться к своим детям и т.д. Да, определенно, негативная сторона есть и она весомая, есть обида, злость и т.д. и с этим необходимо работать лично Вам.
Если Вы хотите проработать обиду, то необходимо обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться во всей этой ситуации. Также Вы можете самостоятельно проработать обиду с помощью техники работы с обидой — «Письмо». Данная техника поможет проработать не только обиду, но сомнения, непонимания, страх, гнев и других негативных эмоций.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.