Постоянное ощущение страха, неуверенность в своих силах - консультация психолога

‌Мне 17лет. Я брался за множество занятий( футбол 8лет, мма 1 год, гребля 1год и ещё несколько видов спорта) и все бросил. В основном из за того, что начались проблемы со здоровьем. Это так же заложило мою неуверенность. Ещё с 12 лет я перешёл в новую школу, и столкнулся с издевательствами от ровестников. Никуда не обращался и все держал в себе, что часто срывалось дома. Занятие единоборства и было как защита неуверенности. А когда я бросил их, все осталось без защиты, и недавние отношения окончательно меня Добили. К слову, я их сам закончил, не чувствовал отдачи что ли, или внимания. И после началось. Жуткое отрицание всего, нелюбовь к себе, страхи нереализовать себя и стать похожим на некоторых людей, кто мне не очень нравится за характер. Дошло до того, что я испытываю страхи просто проходя мимо людей на улице,  чувствую, что ноги сами спотыкается, речь не связанная и т д. Сейчас началась бессонница и угрызения совести.Чувство, что никто не понимает меня и не хочет. Мне кажется, что я ужасный собеседник, полная зануда и частичный эгоист. Однако у меня дикое желание развиваться и менять себя. Сейчас нашёл любовь в пении на гитарп, фотографиях и видео монтаже. Но я очень боюсь, что мои проблемы могут все испортить и тут.
Заранее спасибо тому, что ответит.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Антон, здравствуй. Твое увлечение спортом является подтверждением того, что ты имеешь такие черты характера как воля, настойчивость, дисциплинированность, умение работать в команде. Эти качества характера ты формировал, вероятнее, в команде с мальчиками. В 12 лет происходит то, на что ты не в силах повлиять. Само по себе двенадцати летие является рубежом внутренних перемен и, конечно, жаль, что и внешние условия стали новыми. Новое всегда тревожно. Ты оказался в новом с удвоенной нагрузкой. Тревога, неуверенность, беспокойство. Похоже с тобой в этот промежуток времени ты был не едине с самим собой, учитывая появившиеся проблемы со здоровьем (на фоне 8 летней игры в футбол). Тревога это производное страха, это не только психологическое состояние неуверенности и потребность в защищенности, это и физическое ощущение нестабильности. Проявляется она в виде напряжения, раздраженности, заряженности. Для расслабления необходимы физические действия. Интуитивно ты выбрал единоборство. Не понимая того, что с тобой происходит ты решил, что нет мотивации для занятия этого вида спорта. Ты отказался от этого увлечения и твое психическое состояние стало актуальным, ты прочувствовал и страхи, и ненависть, и зависть. Все эти эмоции характерны для людей, но их можно отрицать, можно знать и скрывать. Хочу отметить, что признать негативные эмоции не просто и, понимая зачем они нужны, еще и можно порадоваться тому, что они есть. «Мне кажется, что я ужасный собеседник, полная зануда и частичный эгоист» - это, конечно, внутренняя критика. Похоже ты с этим не раз встречался. Так могли себя вести близкие твои родные, возможно, они адресовали это тебе. На самом деле ты же другого мнения. Другое мнение о себе позволяет тебе иметь силу жить, любить, изучать, познавать, чувствовать, наслаждаться своими успехами, общаться, делиться и просить помощи.
Антон
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Насчёт единоборств, я бы и дальше занимался, но тут опять появились проблемы со здоровьём. Начала болеть спина, делали снимки и сказали, что карьере в этом спорте пришёл конец. Я очень тяжело переживал тот период в жизни, около недели я был в подавленном состоянии. После чего я начал придумывать как выйти из этого положения(проблемы были средней тяжести, скорее на фоне стресса и неуверенности).После этого я пол года занимался другим видом единоборств, где чувствовал себя прекрасно и даже победил на соревнованиях. Но и там проблемы со здоровьем дали знать. И когда я перестал заниматься, я понял, что это все, больше я уже не буду заниматься этим. Смысл в том, что я чувствую неуверенность в себе на фоне тех издевательств что-ли. Притом, мне и правда не с кем было поговорить. Мне казалось это постыдным. С отцом как-то говорили об этом, но не особо помогло. А мама, бабушка, сестра- это не то, да и они, как мне кажется, только сформировали мою неуверенность.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Антон, совершенно согласна, что не принятые эмоции, не озвученные, не узнанные вызывают неуверенность и сниженную самооценку. Первый человек в жизни ребенка это мама. Она помогает ребенку понять мир и принять себя, определять эмоции, она утешает ребенка. То, о чем ты пишешь можно расценить как то, что ты обладаешь пробелом в мире чувств и ощущений, что по каким-то причинам мама не справилась со своей задачей научить тебя узнавать свои чувства. Конечно, задачи мамы будут не по плечу и для других близких женщин (бабушки, сестры). А что именно является постыдным? Кто решил, что это постыдно?