Нужна помощь психолога в вопросе демотивации ребенка в занятиях спортом - консультация психолога

Ребенок, девочка, 13 лет, с 5 лет занимается спортивной акробатикой, очень хотела выступать, произошла потеря мотивации, тренируется из под палки, не старается. Хотелось бы понять причину. Или помочь с целью в спортивной карьере.
Шмыголь Ольга

Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Анжелика!
Для того, чтобы понимать, почему произошла потеря мотивации у девочки, что явилось причиной, необходима, как минимум личная беседа с ребенком и ее родителями. Наиболее распространенные факторы, которые влияют на демотивацию спортивной деятельности - травмы, полученные во время занятий (здоровье), отсутствие дальнейших перспектив, учебная нагрузка, конфликтные ситуации (тренер, другие участники тренировочного процесса), какие-то стрессовые ситуации, смена интересов, также это может быть связано с переживанием негативных эмоций, с событиями, не связанными с тренировками (события в семье, школе и т.п.). Следует отметить, что взаимоотношения между родителями также оказывают большое влияние на психическое состояние ребенка. Для того, чтобы разобраться с данной ситуацией, рекомендую обратиться лично на консультацию к психологу.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анжелика
а девочка сама хочет работать с психологом? Дело в том, что сейчас подростковый возраст, меняются приоритеты, авторитеты. Влиять может все, новые знакомые, обстановка дома, взаимоотношения с родителями. Надо индивидуально в ситуации разбираться.
Анжелика
Пользователь
Ответ для: Шмыголь Ольга
Спасибо! Сейчас как раз ищу специалиста чтоб договориться о контакте с ребенком.
Анжелика
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Согласна! Сегодня буду разговаривать с ребенком и предложу ей помощь спортивного психолога.
Анна Колесник
Психолог
г. Гомель
Гештальт-терапия
Добрый день, Анжелика! Важно понять, что происходит с ребенком, не стоит ли за нежеланием какая-то серьезная проблема. Можно поговорить с девочкой в доверительной и безопасной обстановке о том, что происходит у нее в жизни. В данном случае не поможет принуждение, ссоры, шантаж, ребенку важно почувствовать поддержку от взрослого, довериться ему. 13 лет - это подростковый возраст, когда происходит переоценка ценностей, появляются новые, более зрелые интересы. Когда уже известны причины ситуации, можно думать, что с этим делать, потому что без знания причин невозможно оказать нужную помощь. Удачи!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анжелика!
Ваш ребёнок сейчас находится в переходном возрасте и у него происходит смена интересов. Если до 5-6 летнего возраста дети в основном интересуются играми, а с началом школьного периода у них проявляется интерес к учёбе, то примерно с 12-14 лет у подрастающих детей на первое место выходит общение со сверстниками. Это нормальный процесс взросления, и это необходимо учитывать при постановке целей для своих детей.
Вполне возможно также, что столь длительное занятие вашей дочери спортивной акробатикой, при отсутствии достижений значимых результатов, могло и привести к потере мотивации. По этому вопросу желательно побеседовать с тренером и узнать у него возможные причины снижения мотивации к тренировкам.
Ваше предположения о смене целей в спортивной карьере также могут помочь в разрешении этой ситуации, но здесь вам необходимо решать вопрос совместно с вашей юной спортсменкой.
Анжелика
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо!
Анжелика
Пользователь
Ответ для: Анна Колесник
Спасибо!