Никому не нужна - консультация психолога

Здравствуйте, я бабушка 14 летней внучки. Родители разведены. Живёт с мамой, у мамы есть молодой человек, детей помимо нее нет. У папы(мой сын) бывает каждую неделю, у него жена, но других детей помимо нее нет. У нас бывает и ночует каждую неделю, в семье моей дочки и еще двух внучек(11 и 20 лет) часто ночует и бывает. Мы окружили любовью, теплом и заботой. У всей нашей семьи с ней очень доверительные отношения, она делится секретами и рассказывает все свои проблемы. Но, к сожалению, с мамой у нее не так всё гладко и никаких доверительных отношений нет. Рассказывает нам, как мама орёт на неё за каждую тройку, разрешает приходить к нам-а потом резко отправляет ее домой. Спокойно не разговаривает с внучкой, постоянно только криком. Ребёнок очень боится ее и всё время плачет, ответить ей не может. Но самое большее переживание-это то, что внучка уже 2 раза в соц. сетях писала, что она брошена и никому не нужна.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Вы для неё бабушка и не можете корректировать её отношения с мамой, тем более, что на самом деле Вы не знаете, что происходит между ними. Между Вами отношения более доверительные, потому что с Вашей стороны к ней нет требований к обязательствам, к ответственности, правил и т.д. А у мамы есть требования, она что-то запрещает или разрешает, естественно, это не нравится девочке, она может жаловаться Вам, видя и зная, что Вы её слушаете.
Также с её стороны может быть и манипулирование. Поэтому, сами не настраивайте внучку против мамы, выслушивайте её, общайтесь с ней, разговаривайте, старайтесь тоже выдерживать границы. Постепенно говорите с ней и об ответственности и обязательствах - что она делает по дому? в чем помогает маме? помыть посуду, убрать дом, что-то приготовить, как учится, делает ли дома уроки, как у неё с телефоном и с интернетом? Т.е. направляйте её к тому, что она взрослеет и ей нужно учиться брать на себя ответственность за свою жизнь, думать о будущем, об учёбе, куда идти учиться. Да, для неё важны доверительные отношения, но сейчас нужно постепенно переключаться на себя, чтобы она училась быть нужной себе,а не ждать, чтобы заботились только о ней!
Поговорите с мамой девочки, только без обвинений и критики, спросите как их отношения, есть ли сложности? Поговорите с папой девочки, какие между ними отношения? Вы можете порекомендовать родителям вместе с дочкой обратиться к психологу, она может и переживать их развод, может манипулировать, может испытывать недостаток внимания к себе, могут быть нарушены отношения между ней и мамой, во всем нужно разобраться!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!