Лечение СДВГ и пограничного расстройства - консультация психолога

Добрый день, у меня достаточно общий вопрос
Моя подруга недавно узнала от психолога, что у неё СДВГ и одновременно пограничное расстройство. Последнее время она очень плохо эмоционально себя чувствует и эта информация только ухудшила её состояние, она говорит, что это не лечится никак, кроме фармакологии = принятии лекарств. Как скептик я в это не поверил и прочел пару статей и вроде как есть способы, правда там не описывалось одновременное лечение этих расстройств. Хотел бы спросить у вас как у профессионалов есть ли реально способы (кроме принятия лекарств) лечение этих расстройств и какие шаги предпринять ? Благодарю
Лунин Александр

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Отмечу сразу, что я не знаю какие именно симптомы и какой интенсивности беспокоят вашу подругу. Но вместе с адекватной психотерапией фарма может оказать весьма положительный эффект. Гипотетически, конечно же. Медикаментозно снимаются острые симптомы, а психотерапия помогает в формирование новых паттернов поведения и отношений, облегчая адаптацию, учитывая специфику имеющихся нарушений. Есть замечательная, понятно написанная книга про пограничные личности. Она достаточно популярно именно из-за понятного языка изложения. Авторы Джерольд Крейсман и Хэл Страус, "Я ненавижу тебя, только не бросай меня". Возможно она поможет вам, или подруге, лучше понять происходящее с ней. Желаю вам успехов, терпения и сил на этом пути.
С уважением Александр Лунин +998904784549
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Никита
Никита, здравствуйте!Спасибо за Ваш вопрос.
Иногда прием препаратов, действительно, необходим. Не видя сейчас Вашу подругу, сложно сказать что-то определенное. Но смотрите, какая вещь: прием препаратов помогает снять острое состояние, как-то поддержать человека, но это симптоматическое лечение. Препараты никак не помогают что-то изменить внутри, понять, осознать. Ну, например, почему и как ты попал в такое состояние? Здесь дальше все равно нужно работать с психологом/психотерапевтом.
Есть люди, которые живут и с СДВГ и ПРЛ всю жизнь и не знают даже об этом.
С ПРЛ лучше всего подходит аналитическая терапия или психоанализ. Помогает. Но нужно понимать, что это лечение займет несколько лет.
Уже хорошо, что рядом с Вашей подругой находится такой человек, как Вы. Способный поддержать и разобраться в сложных вопросах. Это важно!
Если будут вопросы - можно ко мне обратиться. Расскажу подробнее.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)