Семейные трудности - консультация психолога

1. Я живу в гражданском браке. У нас дочь, 9 лет. Работаю. Получаю где то 20000р. Весь бюджет как бы пополам. Я живу от зарплаты до зарплаты. За неделю до зарплаты деньги заканчиваются. Не особо транжира. Ничего толком не покупаю из пром.товаров. все уходит на оплату жилья ( съёмное) и еду. Муж обвиняет в том ,что я откладываю,коплю тайно. А у меня даже  не то что откладывать не хватает,а даже они просто заканчиваются. В конце месяца у меня просто стресс. Скандал от мужа гарантирован. Морально меня убивает. Вот у меня вопрос: может это я в чем то виновата? Ведь говорят, что если муж пьет, то виновата жена. Может в моих силах изменить его отношение ко мне. Я очень устала.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Дарья
Дарья, здравствуйте! Вы не виноваты. Однако, вызывает интерес то, что вам нужно подтверждение от других людей о том, что вы не виноваты. Это говорит о том, что есть неуверенность в себе и она такая сильная, что начинаются сомнения в очевидных вещах. Верно я понимаю, что вы вдвоем тратите все общие деньги на жизнь? у вас доход 20 000, а у мужа сколько? почему вы в гражданском браке живете, почему не расписались? чья фамилия у дочери? Задаю такие конкретные вопросы, не для своего любопытства, а лишь для того чтобы Вы могли со стороны посмотреть, насколько муж серьезно относится к семье, насколько готов вкладываться и насколько вкладывается. Также хочу уточнить, что такая неуверенность в своей правоте может быть от того, что терпите частые упреки мужа. Какие основания у него для не доверия вам? Говорили ли с ним о том, чтобы вместе начать накопления общие?
С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья! Вы не виноваты в том, что муж Вас обвиняет. Вы вроде бы и ведете бюджет вроде пополам, но каждый месяц сталкиваетесь с тем, что муж обвиняет Вас в том, что Вы копите - т.е. в чем причина? не хватает денег? не знает куда уходят траты? или деньги - это повод выразить своё недовольство, видя, что Вы берете это на себя и считаете себя виноватой? Вы можете завести тетрадь для отслеживания бюджета, собирать чеки, чтобы муж увидел куда реально уходят деньги. Т.е. если решится проблема с пониманием того, куда уходят деньги, какие траты есть в семье, то ссоры не будет? или будет другой повод? Вы семья - но муж обвиняет Вас в том, что не хватает денег.
Сколько приносит супруг, как Вы планируете траты, кто тратит из Вас, на что тратит муж? какие в целом отношения между Вами?
Не в Ваших силах изменить его отношение к Вам, НО - в Ваших силах изменить своё отношение к самой себе - для этого пересмотреть отношения и свою позицию в них - Вы словно молчаливая жертва, которая знает, что в конце месяца её ждет наказание - это говорит о том, что для мужчины такое отношение к Вам нормально и приемлемо и о том, что Вы принимаете такое отношение к себе.
Что с Вашими отношениями? Что останавливает заключить брак? Вкладывается ли в семью мужчина? Вы устали, потому что невозможно биться против того, что нельзя изменить. У Вас есть стереотипы и убеждения: что если муж причиняет боль жене, то она виновата - почему? откуда взялись эти убеждения? Просмотрите - что на самом деле даёт следование этому убеждению: покорность со стороны женщины, чувство вины и бессилия, оправдание мужчины!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!