Постоянная усталость. Нет желания что-либо делать. - консультация психолога

Здравствуйте, мне 16 лет.
Последние полгода-год я не могу ничего делать. Просто нет сил. Вечно чувствую себя уставшей и подавленной, переодически забываю есть, а когда вспоминаю, то заставляю себя есть, несмотря на то что нет желания.
Так-же практически все время я нахожусь в состоянии "похуизма", не испытывая никаких эмоций. Если они и проявляются, то только мимолётные и практически сразу исчезают.
Единственные, действительно сильные эмоции, я ощущаю во время истерик. Когда я просто сижу и реву от злости-обиды и не могу остановиться. Но даже после таких срывов я, практически сразу, возвращаюсь в без эмоциональное состояние.
Не хочу больше так жить. Родственники постоянно обсуждают за мой "злой и хмурый вид", и за то, что "ни с кем не общаешься, своих не ценишь, на всех плевать", а я ничего не могу ответить. Потому что на все слова о том, что я чувствую себя плохо, мне говорят "потому что надо больше гулять" / "это из-за того что спортом не занимаешься".
Пожалуйста, помогите.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Марина писал(а):
Здравствуйте, Мария. Правильно родственники говорят, что надо больше бывать на свежем воздухе и двигаться, заниматься спортом. От учащения пульса улучшается кровообращение и снабжение головного мозга кислородом, поднимается настроение, улучшается общее состояние организма. Заведите себе друзей, когда у людей общие темы для общения, общие пережитые эмоции, это сближает. Человек- существо социальное. Он живет среди себе подобных и коммуницирует с ними. Найдите себе дело или занятие, которое бы Вас радовало или развивало. Когда мне было 16 лет, я много читала, занималась спортом. училась и мне некогда было скучать. Вы очень молоды, в Вашем организме много энергии. Найдите своим нерастраченным ресурсам достойное применение. Если самой справиться не получается, обратитесь в психоневрологический диспансер к психиатру. Он проведет диагностику и даст свои рекомендации. Вам всего доброго!
Наталья Булкина, психолог
Марина
Пользователь
Булкина Наталья писал(а):
Я поправлю вас, я - Марина. Я достаточно много гуляю на воздухе и, хоть со спортом отношения не очень, стараюсь делать ежедневную зарядку. Друзья, как близкие, так и на уровне "хороший знакомый" у меня так-же имеются. По поводу занятий, которые радуют. Их нет. Рисование, чтение, делание чего-либо своими руками,спорт уж тем более. Ничего. На учёбу нет нет сил, радости она так-же не приносит. Единственное желание, которое у меня есть - высыпаться. Каждый день я просыпаюсь уставшая и засыпаю уставшая,сколько бы я не спала (проводила эксперименты, пробовала разное количество часов спать) 4 часа, 8 или 11.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина. Если я правильно поняла, у Вас нет занятий, которые радуют. Нет сил, апатия, постоянное желание выспаться. Признаки депрессии: заторможенность мыслей и чувств, отсутствие радости к жизни и любым ее проявлениям, сонливость, апатия. Наличие этих признаков должно сохраняться не менее 2 х недель. Тогда может быть поставлен диагноз "депрессия". Почему развивается депрессия? Причин много. Это может быть реакция на перенесенный сильный стресс, на психотравму, гормональные изменения в организме, в т.ч. и в подростковом возрасте. Депрессии больше подвержены люди мнительные, с заниженной самооценкой, перенесшие насилие После праздников обратитесь в поликлинику к психоневрологу. Он Вас подробно расспросит о Вашем состоянии. Марина, есть ли у Вас домашние животные? Общение с кошкой, собакой, аквариумными рыбками помогает в борьбе с депрессией. Слушание любимой музыки, просмотр фильмов с позитивным посылом, общение с добрыми и хорошими друзьями, чтение интересной книги.
Наталья Булкина, психолог
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Злой Психолог писал(а):
"Вступайте в клуб самоубийц и Вы избавитесь от депрессии!" -надпись на вывеске. Перечитайте Стивенсона. Быстро избавляет от депрессии.
Наталья Булкина, психолог
Марина
Пользователь
Булкина Наталья писал(а):
Домашних животных у меня нет и не может быть, так как я живу в общежитии. В любом случае, спасибо за совет, я возьму талон к врачу.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Марина писал(а):
Марина, ищите в жизни больше позитива. Вы где- то учитесь: в школе, колледже? Есть ли друзья, подруги, увлечения? Без увлечений и интересов скучно жить на свете.
Наталья Булкина, психолог
Марина
Пользователь
Булкина Наталья писал(а):
Учусь в колледже. По поводу друзей уже писала, есть как несколько близких друзей, так и достаточно много на уровне "хороших знакомых". Увлечения.... Ну, они были. Когда-то... Сейчас же, за что бы я не бралась, быстро перегораю, устаю от занятия, иногда даже испытываю отвращение к тому, что делаю.
Марина
Пользователь
Булкина Наталья писал(а):
Извините, вы сказали, что мне нужно бы обратиться к специалисту, да и сама я это понимаю, но я не могу найти где мне это сделать. Перерыла сайты, но там только платная запись, а мне такая не по карману. В детской поликлинике по месту жительства таких специалистов даже близко нет.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина. Необходимо обратиться в психоневрологический диспансер. Они есть в каждом городе, даже небольшом. В поликлинике, если нет психиатра, можно обратиться к неврологу или к психоневрологу. Если Вам диагностируют депрессию, то назначат антидепрессанты. Но, возможно, у Вас на фоне депрессии выявят еще какие- то расстройства. Вы можете и сами пройти тест на депрессию онлайн. Вопрос: как вытащить себя из этого состояния? Вам ничего не хочется делать, увлечений нет, желаний нет, к спорту и подвижному времяпровождению тяги нет, хобби тоже нет. Вы в основном спите, хотите спать и плачете. Все это ввергает Вас в еще большее уныние и тоску. Если Вы будете продолжать делать все то же, что делали прежде, скорее всего ничего не измениться. Может, начать делать что -то другое и начать меняться? Многим людям не хочется ходить на работу, утром рано вставать, в том числе и мне, вечером отвечать на вопросы на сайте, но я делаю над собой волевое усилие, как и другие люди. Может, и Вам начать меняться? Вы же ходите на занятия, выполняете домашние задания, сдаете зачеты и экзамены. Недавно сессия прошла. Кстати, как Вы ее сдали? Ваша жизнь в Ваших руках. и от Вас зависит, каким содержанием Вы ее наполните. Не ждите, что Вас как бегемота вытащат из болота. Начните работу над собой. Заведите дневник самонаблюдения. Я бы начала с физзарядки ежедневной утренней по 10-15 минут для начала, потом можно минут по 20. Сначала будете себя заставлять, постепенно втянитесь. Вам даже понравится это) А к ВРАЧУ СХОДИТЕ. Вам успехов в работе над собой и хорошего настроения!
Наталья Булкина, психолог