Я чувствую что меня забыли в семье - консультация психолога

Здраствуйте, у меня есть небольшая семья, родители и сестра. Пред появлением сестры я  чувствовала себя прекрасно, все шло как надо - но в один момент моя мама забеременела, с того дня я стала подозревать что добром это не кончится. Через время на свет родилась Соломия, так прозвали мою сестру
меня убеждали что это просто ревность, но ...родители относятся к ней намного лучше чем ко мне... Наведем пример: Я: * случайно царапаю экран дешевого телефона* родители в бешенстве
Сестра: * в дребезги разбивает свой ДОРОГОЙ планшет* родители- о не волнуйся мы купим тебе новый !
Д..да с первого взгляда покажется что я ревную или же завидую ей но.. я даже плачу от мысли что скажу радителям о своих проблемах, у меня не очень хорошие отношения с мамой так как она помешана на порядке...я пытаюсь угодить ей но она все равно найдет за что покричать
отец так вообще не увлекался мною или же тем чем я занимаюсь
я неплохо рисую и собираю деньги что бы пойти учится в художественную школу после окончания бурсы, это мечта всей моей жизни, но родители убеждают меня в том что я не имею таланта и говорят что лучше пойти сдавать на права, ето болезно как на ферме так и дома,
ой! простите, отвлеклась от повроса. Извините если занимаю у вас ваше дрогоценое время, если хотите можете не отвечать мне, я понимаю чт мой вопрос не правильно построен и дела до меня никому нет
ещё раз извините, желаю хорошего времени суток
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Валерия
Валерия, здравствуй! Твоя проблема понятна, если есть ощущение, что родители любят меньше и меньше уделяют внимания, а требований больше, чем к сестре, это тяжело переживать. И ревность тоже может быть и ее также тяжело переживать. Однако , есть и хорошие новости: с каждым годом ты становишься старше и можешь сама о себе заботиться, взрослеешь, больше внимания можешь уделять сама себе и меньше ожидать от родителей. ориентируйся на свои интересы и наклонности в выборе учебного заведения, ведь дальше жить с этим образованием тебе , а не родителям. При этом , сдавать на права можно, это никак не отвлечет тебя от обучения в художественной школе и даже. может пригодиться в жизни. если же совсем не планируешь водить машину, тогда не нужно тратить время.
Валерия, и очень заинтересовала эта часть сообщения:
"ой! простите, отвлеклась от повроса. Извините если занимаю у вас ваше дрогоценое время, если хотите можете не отвечать мне, я понимаю чт мой вопрос не правильно построен и дела до меня никому нет
ещё раз извините, желаю хорошего времени суток"
такие слова говорят о том, что ты намеренно подчеркиваешь не важность своего вопроса, извиняешься за то, что занимаешь время. Почему решила, что другие вопросы важны, а твой нет? я бы не рекомендовала так намеренно принижать важность своих вопросов, потому что самое главное отношение, это отношение к самой себе, и в зависимости от того, как ты к себе относишься, будут и другие относиться. Поверишь в то, что ты не значимая и твои вопросы не важны, окружающие тоже в это поверят. Если поверишь , что наоборот, то и окружающие поспешать в этом с тобой согласиться.
с уважением, Елена
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Валерия. Сколько Вам лет? Какая у вас разница в возрасте с младшей сестрой?
От себя добавлю, что в тех чувствах, которые Вы испытываете к родителям есть примесь ревности. Вы ревнуете родителей к своей младшей сестре. Такое часто случается. И, наверное, это даже не патология), т.к. патология - это отклонение от нормы, а норма -то, что чаще встречается. Так вот, ревность к младшим братьям и сестрам встречается чаще, чем их абсолютное или безусловное принятие. Что касается родителей, то они действительно часто любят младших детей больше, чем старших, хотя могут в этом не признаваться. Простите их. Вы сами когда-нибудь станете мамой, вспомните свое детство. Что касается мечты поступить в художественную школу, от нее ни в коем случае не стоит отказываться. Это же мечта! На водительские права многие рано или поздно сдают, а вот в художественную школу мало кто ходит. Вам уверенности в себе и не теряйте свою мечту.
Наталья Булкина, психолог