Дети 9 лет воруют - консультация психолога

Семья 5 чел, родители и трое детей-16 лет сын и дочки двойняшки 9лет.  Дочки украли у одноклассницы из ранца кошелек с деньгами. Куда дели деньги, объяснить не могут. При нажатии признались, что до этого воровали тоже(суммы по 200-300 р). Что мне делать? Ожидаем приезд милиции. Семья обеспеченная, если просят деньги-даю,  все есть. Родители занимают хорошие должности. Как быть, чтобы не потерять репутацию семьи? Что сделать, чтобы дети не делали так дальше?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Надежда! Сначала стоит определиться, что важнее для Вас - репутация семьи или семья? Вы хотите сохранить "лицо"семьи или разобраться в том - почему пошли на это девочки? Возможно, из поступок и свзяан с тем, что они могут пытаться "запятнать" эту репутацию, чтобы привлечь внимание к себе, к ним самим; могут задеть родителей за самое болезненное для них. Т.е. Вам важно понять - что движите детьми - что они испытывают, необходимо понять и принять, что есть и ответственность родителей за то, что происходит и необходимо понять какая. Вам с дочками стоит обратиться очно к психологу, иметь в себе силы и терпение, чтобы позволить себе увидеть ситуацию глазами детей - они сделали это не просто так - или чувство полной безнаказанности, привлечение внимания к себе, месть родителям (сделать им больно, тогда за что?), чувство власти и т.д. Психолог сможет провести диагностику и девочек и отношений внутри семьию Вам тоже важно и нужно понять, что со стороны родителей может приводить к тому, что подобное поведение появляется у детей - это появилось не просто так, что-то происходит внутри семьи и этот инцидент указывает на то, что нужно обратить пристальное внимание на то, что происходит внутри семьи - на Ваши отношения с деовочками, насколько Вы близки, насколько понимаете и принимаете их, на Ваши приоритеты и ценности. Работа с проблемным поведением детей всегда начинается с коррекции взаимоотношений между родителями и детьми!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Надежда
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Добрый день, все важно. Обязательно найду специалиста, потому как самой разобраться в причине не удалось. Врут все время
Сугатова Ольга
Психолог
г. Новосибирск
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Надежда. Сопереживаю важей ситуации. Для матери это непростое испытание, воровство детей, особенно дочерей. Что делать? Прежде всего оставаться матерью своих детей, и защитить их сейчас от каких либо нежелательных последствий. Показать детям, что не смотря на явно скверный поступок, вы не отрекаетесь от них, не проклинаете и т.д. Они по прежнему ваши девочки, просто сейчас они не особо ориентируются в ценностях.
Часто бывает, что дети неосознанно показывают "ценности" семьи, как бы нам трудно не было это принять. Полезно посмотреть и честно проверить свои взрослые родительские установки, приоритеты в жизни. Возможно на какой то момент жизни присутствие денег и их важность преобладает в вашем доме, уме, душе. Дети это считывают бех слов. Пошли и добыли то, что ценно в семье.
Как быть с милицией? Признать свою вину. Спокойно, твёрдо и уверенно сказать, что примите необходимые воспитательные меры и заручиться, что больше такого не повторится.Так же важно сказать, что в вашей семье деньги уважают, но только честным путём. Сказать это необходимо в присутствии всех членов семьи.
Восстановить репутацию. Если перед семьёй пострадавшей, всё то же самое что и с милицией + попросить прощения за своих детей, т.к. они продукт вашего воспитания. Перед классом, это уже девочки сами должны хлебнуть последствия своих действий. Попросите перед девочками прощения, что не научили их главному в жизни... назовите здесь свои ценности, они поймут. Но не казните их дома. Ведите беседы за общим столом. Пусть каждый из членов семьи скажет своё мнение. И завершить такой разговор желательно на конструктивной, воспитательной ноте. Например вспомнить случай из жизни бабушек, дедушек о тяжёлых временах войны, когда голодали, но у своих не воровали. Они подставили не только себя, всю семью. Расскажите о ваших с мужем трудных временах молодости.
И конечно уделяйте время для общих семейных дел. Прогулки на природу, в гости. где есть возможность показать детям свои человеческие, жизненные ценности.
Надежда, если для вас важно решить свою ситуацию с опытным специалистом в спокойной, доверительной, бережной обстановке, напишите мне https://vk.com/im Работаю онлайн. Оплата после результата. На индивидуальной консультации сможем посмотреть дальнейшие риски воровства у девочек. Раскрытие личного и семейного потенциала, как возможный путь к счастливой жизни. С уважением, семейный психолог, Ольга Сугатова.