Нарушение гендерной идентичности - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 21, мой биологический пол - женский, но у меня имеется гендерная дисфория (преимущественно социальная, не телесная). Это длится уже пять лет. - из моего реального окружения никто об этом не знает, а если и знают то обращаются в мужском роде минимально (редкие встречи с людьми, которые в курсе); реализовываю себя преимущественно в сети интернет, но этого становится недостаточно, мне сложно делать вид, что я счастлив жить, как женщина; незнакомые люди принимают меня за парня, знакомые - считают за лесбиянку; - отношения с родителями доверительные, никто в детстве не бил и не насиловал; в моем окружении меня любят и ценят как человека; - отношений не имею и не имел - ни с парнями (мне неприятно), ни с девушками (я не считаю, что смог бы сделать девушку счастливой в виду того, что я не совсем полноценен, как парень; в каком то смысле считаю, что просто не имею права трогать других людей - это скорее из разряда "я урод и грешен"). Я психолог (минимальные знания о клинической психологии), заканчиваю свое обучение. Были попытки самостоятельного понимания того, откуда у проблемы ноги растут, но в виду эмоций - сложно. Мне бы хотелось понять - может ли это быть следствием мизогинии, стереотипов, идентификации с мужским полом как попытка защититься (довольно рандомные версии, чтобы было понятно, в каком примерно направлении работать), скорее всего у меня есть проблемы с принятием своей женственности и однополому влечению (то есть, непринятие влечения к девушкам как девушка) или же все это никак не влияло на мою гендерную идентичность и я действительно являюсь человеком с дисфорией. То есть, моя цель: принять себя как гендерно-неконфомную девушку и жить в гармонии с собой, или же принять себя как трансгендерного мужчину, и принимать соответствующие решения о жизни дальше. Заранее спасибо.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
ярослав писал(а):
Здравствуйте, Ярослав. Вы читали книгу Отто Вейнингера "Пол и характер", где автор пишет о половом многообразии и несостоятельности таких понятий как "женщина" и "мужчина"? В каждом из нас есть и от женщины и от мужчины, просто в разных пропорциях. Были ли Вы на консультации у сексопатолога? Почему Вы решили, что Ваш биологический пол женский? Сдавали ли Вы анализы на гормоны? Как их интерпретировали специалисты? Что сейчас для Вас важнее -принять себя как гендерно - неконформную девушку, как трансгендерного мужчину или все же жить в гармонии с собой и миром? На свете достаточно девушек, которым неуютно в их женском статусе и мужчин, которым неуютно в мужском. Вы еще очень молоды. Примите себя таким, какой Вы есть и ищите свою вторую половинку. Прочтите "Пол и характер". Возможно, Вы многое переосмыслите.
Наталья Булкина, психолог
ярослав
Пользователь
Нет,конкретно данную работу мне не приходилось находить, либо я просмотрел это, хотя читал различные статьи и книги. Да, я имею представление о "полах между", и о соотношении мужского-женского в человеке. Но, пожалуй, с этим принятием мне так же сложно - я страдал от стереотипов о стереотипной девушке или стереотипном парне, хотя я вполне себе стереотипен как девушка, я считаю. Был в школе, по крайней мере. Как парень - мне пришлось бороться с токсичной маскулинностью, сложно было с позиции "я-мужчина" принять в себе слабые стороны. Да и сейчас непросто. Но с женской частью себя - да, я бы хотел быть такой девушкой, все окей, я интересный человек и меня устраивает внешность и поведение. Но что-то опять в голове не так, и вот это "не так" - не дает принять себя женщиной. Нет, у сексопатолога не был, но по юности пришлось много бывать в больнице - мне делали узи половых органов, и, ну, ни у кого вообще никогда никаких вопросов не возникало. Гормоны сдавал пару лет назад, все было в женской норме, хотя и да, какие-то сбои бывают - подозреваю, немного высокий уровень мужских гормонов, но уж не до такой степени, чтобы влиять на мозг? Я не веду себя доминантно и не лезу на рожон - так что гормоны вряд ли бы на мое поведение могли повлиять. Но над этим подумаю. Я бы хотел спокойствия со своим телом и головой, но не могу к этому придти по каким-то причинам. Мне почему-то кажется, что я успокоюсь только тогда, когда пойму кто я - "неведома зверушка" или все-таки что-то однозначно одно. Да, я не отрицаю влияние возраста, и поспешных выводов и решений делать не стану, я это понимаю. Принять себя - ну, что ж, наверное, в этом и есть суть проблемы. А книгу почитаю, премного благодарен.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
ярослав писал(а):
Ярослав, здравствуйте. Насколько могу судить по Вашему сообщению, Ваша проблема больше психологическая, чем сексуальная. у Вас достаточно здравого смысла чтобы понять, что мы все не "что -то однозначно одно". В каждом человека любого пола есть как женские так и мужские гормоны. С возрастом их соотношение может меняться. Например, в пожилом возрасте у женщины увеличивается количество мужских половых гормонов и уменьшается количество женских, у мужчин наоборот, уменьшается выработка тестостерона и увеличивается количество эстрогенов. Но даже в молодом возрасте соотношение половых гормонов у каждого человека может колебаться. Есть девушки похожие на мальчиков и женоподобные мальчики. Кроме того, скажу про себя, что я много раз чувствовала себя мальчиком, хотя имею двух детей и никогда не помышляла о смене пола. В детстве, правда, хотелось быть мальчиком, чтобы по заборам лучше лазать. Дружила в детстве больше с мальчиками и на велике гоняла. Это в природе не так уж редко бывает. Вейнингер в "Поле и характере" обо всем подобном пишет. Потому книга и запомнилась.
Наталья Булкина, психолог
ярослав
Пользователь
Булкина Наталья писал(а):
Да, я это понимаю, и сам много с такими людьми общался. И опять-таки, читал много статей про людей, которые говорили о себе вовсе в третьем поле или никак не определяли себя. С вариациями интерсекс людей тоже знаком. Но проблема не в том, что у меня нет представления о том, как можно выразить свою маскулинность или женственность. Проблема скорее, в дисфории - а не в том, что я ощущаю себя девочкой или мальчиком. Это не об ощущении. Скорее, зависть к мужскому - что вот во внешнем атрибуте у них и голос ниже и борода имеется. У меня ж этого нет - вот и, в каком-то смысле, боль моральная. Да, тут надо понимать, что "мальчики разные, ну прими ты себя таким вот мальчиком с грудью и иными половыми органами", но, надо ж понимать социум - раз на раз не приходится, не всегда я имею возможность представляться парнем и жить соответствующей ролью, все равно нет-нет да проскользнет мой биологический пол. Сменить обстановку, людей? Пожалуй, как 12-летний мальчик я еще и поживу лет 5-8 (классно, если так долго, хотя мне б и три года уж оттянуть - хорошо), до периода, как природа меня схватит и начнет и лицо мое превращать в совершенно женское.