Мысли о разводе. - консультация психолога

Добрый день!1 марта будет наша годовщина с мужем. К сожалению, у меня нет особой радости — очень много мыслей о разводе. Сейчас мне кажется, что мы совсем разные. Он в IT, умный, разбирается во многих вещах, хорошо зарабатывает. А я… да, внешность красивая, но умственными способностями особо не обладаю, как будто не дотягиваю. Иногда мне трудно поддержать разговор, а он этого ждёт. Но если честно, мне не очень интересны темы про налоги, компьютерные игры, IT, научные фильмы. Он не особо эмоциональный, но при этом не жадный. Я уволилась с работы и сейчас обучаюсь дизайну, но финансовой подушки нет, и уходить мне некуда. Мне очень страшно, я слишком завишу от мужа. Если уходить, то я не хочу возвращаться в родительский дом — придётся снимать квартиру, своего жилья нет, решать какие-то свои дела, больше зарабатывать. И всё это пугает, я даже не знаю, хочу ли я этого.
Ещё мне страшно от того, что скоро мне 29 лет, и я боюсь остаться без семьи и без детей. Это давление внутри только усиливает мои сомнения и тревогу. Почему всё так сложно? Почему нельзя просто на кого-то опереться?
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елизавета
Здравствуйте, Елизавета. Вы пишете о том, что у вас много мыслей о разводе. В качестве причины указываете не схожесть в интересах. Но единственная ли это причина? Вы когда встретили его, что вас в нем привлекло? Какие качества? Что изменилось сейчас?
Конфликт в отношениях - это конфликт потребностей. Из вашего рассказа видно, что муж закрывает такие ваши потребности, как безопасность (финансы), территория (квартира). А что с остальными потребностями? Любовь, забота, секс, ваша ценность-значимость? Это вы получаете от него? А что вы даете ему?
Цитата: Ещё мне страшно от того, что скоро мне 29 лет, и я боюсь остаться без семьи и без детей
Что в этом страшного? Если так случится, то что это для вас?
Цитата: Почему нельзя просто на кого-то опереться?
Можно. Но так вы будете всегда зависеть от кого-то. Устроит ли это вас? Чтобы этого не происходило - надо работать над своей внутренней опорой. Сейчас у вас ее не чувствуется.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, +79951545224
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елизавета
Здравствуйте, Елизавета. Я предполагаю, что у Вас одна на другую нанизались 2 отдельные жизненные истории Даже - более двух.
1. Видимо, муж Вам как человек не весьма интересен, а не потому, что Вы не разговариваете о потребностях друг друга, не предлагаете что-то новое для вашей пары и пр. Попробуйте сами ответить на это. Хотите что-то наладить в паре. Или Вы не видите себя дальше с этим человеком.
2. Так бывает, что, когда дети не видят в родительской семье понимания, принятия, как они хотят и теплой поддержки - им скорей хочется уйти оттуда - часто это делается с помощью брака и переселения к мужу. Ваш ли это случай? Почему я так пишу - потому что Вы слишком плохо думаете о себе. Не цените себя. Хотя пишите все очень умно и логично. У Вас хорошая рефлексия, даже слишком. Так бывает, когда нас нередко дома критикуют чаще, чем хвалят. И мы уже сами о себе думаем так, как говорили в детстве папа и мама. Хотя на самом деле мы талантливы и индивидуальны, как все люди на земле. Т. е. - достойны счастья. Родители нас любят. Но так, как их научили любить их родители. И эта любовь не всегда нам понятна. Но она есть.
3. Есть такое понятие как 30-тений кризис, я думаю, что этот кризис который проходят все, но кто-то гладко, а кто-то нет - наложил свой отпечаток на Ваши тоску печаль и тревогу сейчас. Т.к. он все чувства усугубляет и усиливает недовольство своей жизнью.
Понятно. Что Вам хотелось бы совета - что делать. Но, поверьте, никто не знает человека лучше, чем он сам.
Чтоб разобраться в себе и прийти к какому-то решению и отбросить все страхи - можно обратиться к бесплатному психологу,(т.к с деньгами понимаю у Вас пока туго) которые есть в Муниципальных центрах помощи семье и детям практически в каждом городе. Найдите такой центр. Когда Вы все решите, выберет свой путь, то и уже никто и ничто не станет для Вашего пути помехой. Будет и уверенность в себе. И новая счастливая жизнь. Свой 30-летний кризис и пр. оставите просто как хороший положительный жизненный опыт. Вы очень умная дама. Поверите в себя - и все у Вас получится.
Помощь онлайн, пишите в WhatsApp +79853315054
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Елизавета!
Вы оба интересные, у каждого из Вас свои интересы, Вы в разной сфере работаете, в разной сфере учились, но это не значит, что Вы не подходите друг другу. Возможно, сейчас в отношениях кризис и кажется, что Вы разные совсем, но при желании Вы может пройти этот кризис вместе и сделать отношения ещё крепче, чем они сейчас. ВЫ интересная, обучаетесь дизайну, муж Вас поддерживает, пока Вы проходите обучение.
Вы хотели бы наладить отношения с мужем? Каждые отношения переходят на новый этап, влюблённость проходит, отношения становятся стабильными, постоянными, не нужно никого больше очаровывать. Эмоции утихают и отношения становятся стабильными, а женщине всегда хочется романтики, любить и быть любимой.
Как Вы понимаете, что Вас любят? Ответьте себе на этот вопрос, подумайте, как будет у Вас "язык любви" (одобрение, время подарки, помощь, физический контакт). Как муж понимает, что его любят? Поговорите об этом.
Вам важно сейчас обучиться и стать интересной для самой себя - так Вы повысите уверенность в себе. Сейчас Вы без работы, у Вас свой кризис, переживания, поиск себя, а от этого разные мысли идут... Узнавайте на обучении много нового, рассказывайте мужу об этом. После того, как у Вас пройдёт насыщенно день Вы сможете об этом рассказать мужу, а он расскажет Вам, как прошёл его день, Вы будете друг для друга интересными. Станьте эмоционально близки друг к другу.
Можно обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями, можно сделать это онлайн. Вам важно с мужем выбираться из дома: каток, кафе, посетить кино, сходить на выставки, найти общее хобби/дело, которое будет Вас объединять, смотреть вечерами фильм и делиться своими эмоциями, мыслями.
Конечно, никто Вас не сможет остановить от развода, попробуйте пока не принимать так быстро решения, а дать время себе "подумать", переключиться на себя, попробовать с мужем наладить отношения, возможно, Вы скоро обучитесь, после найдёте работу и Вам станет легче, по-другому будете мыслить, появится подушка безопасности финансовая.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елизавета
Здравствуйте, Елизавета. Разность интересов- единственное, что Вас напрягает в этих отношениях? Общие интересы создаются. Попробуйте начать их создавать на общих интересах, помимо работы: хобби, , совместные действия, всё то, что может Вас объединить. Иногда это приходится искать. Не спешите разрушать то, что у Вас есть!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Потамошнева Алена
Психолог
г. Сергиев Посад
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елизавета
Здравствуйте, Елизавета! Примите немного моей поддержки, понимаю, что ситуация, в которой вы находитесь не простая и наверняка вам очень сложно. Замужество, смена работы, неуверенность в будущем, всё это сложно, и ваша растерянность и беспомощность здесь очень понятна.
Мне прежде всего хочется спросить вас, что для вас является наибольшей проблемой в этой ситуации? То, что не находятся общие интересы с мужем (и хочется ли их искать и налаживать отношения)? То, что не финансовой подушки и уверенности в будущем без мужа? То, что при разводе вы как будто теряете шанс на семью? То, что вы устали и потеряли опору, и поэтому хочется, "на кого-то" опереться? То, что, кажется, вы считаете, что вы не дотягиваете до уровня мужа?
Ответ на этот вопрос важен, чтобы начать двигаться в нужном вам направлении.
А ещё, мне кажется важным поразмыслить на том, как бы вы хотели, чтобы ситуация разрешилась (в идеале, если бы все получилось идеально, как вам хочется)?
С уважением, Алена, помогающий специалист. Приглашаю вас на бережное, но продвигающее текстовое консультирование (сопровождение), а так же онлайн консультации. Можно познакомиться со мной и моей работой поближе в канале телеграм: @careful_contact, на сайте: alenapotamo.tb.ru. Для связи лично пишите в тлг: @AlienneV
Щербакова Анастасия
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елизавета
Добрый день! Очень хочется вас поддержать, ситуация действительно непростая. Возможно, сейчас вам стоит бросить силы не на решение уходить/оставаться, а на исследование этой внутренней пропасти между «он умный» и «я красивая и на этом всё». Откуда она взялась? Кто впервые заставил вас сомневаться в себе? Почему вы решили, что ваша ценность измеряется способностью поддержать разговор про налоги и IT?
Ответы на эти вопросы не изменят вашего мужа и не дадут денег на квартиру, но мне кажется, они могут вернуть вам чуть больше себя. А с этим знанием будет легче смотреть, решать, выбирать. Уверена, у вас всё получится
С уважением, психолог Анастасия Щербакова. Запись на консультацию: тг @anavisualizes
Кольцова Яна
Психолог
г. Барнаул
Психоанализ (классический)
Цитата: Почему нельзя просто на кого-то опереться?
Потому что опорой вы должны стать себе сами. Здравствуйте Елизавета. Сколько вы в браке? Я внимательно прочитала ваше сообщение и хочу сказать: ваши переживания абсолютно понятны. Чувство боли, тревоги и даже отчаяния, когда пугают собственные мысли, — это очень непросто. Я искренне вас поддерживаю.
Давайте вместе поразмышляем о ваших отношениях с мужем. Иногда в долгой совместной жизни мы начинаем больше замечать различия между собой, чем то, что нас объединяет и восхищает друг в друге. Попробуйте сместить фокус:
* Вспомните, как вы познакомились. Каким вам показался этот человек тогда? * Что именно вас привлекло в нём? За что вы его полюбили? * Какие моменты поддержки со стороны мужа особенно запомнились вам в трудные времена?
Сейчас вы находитесь в непростой ситуации: вы не работаете и осваиваете новую профессию — дизайн. Это большой шаг, требующий смелости! Возможно, именно эта перемена порождает чувство нестабильности и зависимости от партнёра. Давайте разберёмся в этом чуть глубже:
* Вы говорите, что вам сложно поддерживать разговоры на темы, которые интересны мужу (налоги, компьютерные игры, научные фильмы). Как вы думаете, может быть, ваша «инаковость» — это не недостаток, а особенность, которая его в вас привлекает? * Чувствуете ли вы, что можете показать мужу свою уязвимость? Поделиться тем, как вам сейчас непросто, как вы переживаете из‑за отсутствия заработка и ощущения зависимости? * Как вы думаете, что могло бы помочь вам почувствовать себя увереннее в этой ситуации?
Ещё один важный аспект — ваш страх остаться без семьи и детей. Он вызывает дополнительное давление и усиливает тревогу. Давайте исследуем его:
* Что именно пугает вас больше всего в этой перспективе? * Связана ли эта тревога с ожиданием оценки от родителей или с чем‑то ещё? * О чём именно вы переживаете — о мнении окружающих или о личной потере?
Возможно, сейчас вы переживаете кризис в отношениях. Чтобы лучше понять его природу, попробуйте ответить на несколько вопросов:
* Какая ценность для вас самая важная в этих отношениях? * Чего вам, возможно, не хватает сейчас? * Есть ли открытый конфликт с мужем или это внутренний конфликт внутри вас? * Что ваш муж хотел бы получить от вас, но пока не может? И наоборот — чего не хватает вам?
Вы упомянули, что вам 29 лет. Это прекрасный возраст, когда можно многое изменить и начать заново. При этом важно помнить: вы уже опираетесь на поддержку мужа — он обеспечивает вас финансово, даёт крышу над головой и, вероятно, поддерживает ваш выбор учиться дизайну. Но не менее важно начать опираться и на себя.
Попробуйте взглянуть на себя по‑новому:
* Какие ваши качества и действия ценны для мужа? Возможно, это ваша нежность, теплота, умение слушать или создавать уют? * Какие успехи вы уже достигли — на прошлой работе, в роли дочери, в других сферах жизни? * Какие свои сильные стороны вы могли бы отметить прямо сейчас?
Чтобы вернуть ощущение автономии и наполнить жизнь новыми красками, подумайте о том, как расширить свой мир:
* Какие хобби или увлечения могли бы вас заинтересовать? * Есть ли возможности для новых знакомств — например, киноклуб, книжный клуб, мастер‑классы по вышивке, макраме или другим творческим занятиям? * Где вы могли бы получить новые эмоции без больших финансовых затрат? (Например, бесплатные мероприятия, прогулки, спортивные активности вроде катания на лыжах и т. д.)
И самое главное — учитесь замечать и ценить свои достижения, даже самые маленькие. Хвалите себя за шаги вперёд, заботьтесь о себе. Так вы постепенно станете более устойчивой опорой для самой себя.
Вы — удивительная женщина, которая уже делает важные шаги к изменениям. У вас всё получится!
Приходите вернуть равновесие WhatsApp 8-923-160-14-70. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети| С уважением, Яна Кольцова.
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Елизавета
Здравствуйте, Елизавета! Мои коллеги написали много полезного, я тоже хочу поддержать вас и дать несколько рекомендаций на подумать, возможно они будут вам полезны. - То, что вы пишете «я недотягиваю», звучит как приговор, который вы вынесли себе сами. Но ум — он разный. Муж разбирается в IT и налогах — это логический, технический склад ума. Вы уволились с работы, чтобы учиться дизайну. Дизайн — это огромный интеллектуальный труд. Это чувство цвета, композиции, понимание психологии людей, креативность, умение видеть прекрасное. Вы не «глупее», вы — другая. И это нормально. Вы не обязаны говорить на его языке IT, чтобы быть ценной. Но боль в том, что муж, кажется, не пытается заговорить на вашем языке — языке чувств, эстетики, эмоций.
- То, что он не жадный и вы можете не работать, пока учитесь — это огромный ресурс с его стороны. Это его способ заботы. Но вам сейчас нужна не только финансовая стабильность, вам нужна эмоциональная близость. И то, что ее нет, создает пустоту, которую не заполнить деньгами.
Ваша мысль,
Цитата: Почему нельзя просто на кого-то опереться?
это взрослая и горькая правда. Да, опереться на кого-то можно (и на мужа в бытовом плане вы опираетесь), но нести ответственность за свою жизнь и свое счастье придется вам. Это пугает, но это же и освобождает. Потому что значит, что вы можете это изменить.
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Елизавета
Что можно делать сейчас Вам нужно снизить уровень тревоги и начать возвращать себе опору под ногами. Действовать нужно бережно, шаг за шагом.
1. Забудьте на неделю про слово «развод». Годовщина 1 марта — это просто дата. Не делайте ее «днем икс», когда вы должны принять решение. Воспринимайте ее как повод понаблюдать. Сходите куда-нибудь (не обязательно в ресторан, может, в кино или просто на прогулку), не ждите от него бурных эмоций, а посмотрите на него: можете ли вы просто побыть рядом? Есть ли в этом уют?
2. Самое страшное для вас сейчас— зависимость. Начните ее уменьшать.
- Можете ли вы брать маленькие заказы на дизайн уже сейчас? Не для большого заработка, а для появления «своих» денег.
- Найдите «свой» круг общения. Чаты дизайнеров, курсы, выставки. Место, где говорят на вашем языке, где ценят ваше видение. Вам нужно убедиться, что вы интересны не только как красивая жена, но и как личность.
3. Честный разговор с мужем(но позже). Попробуйте поговорить с мужем. Без претензий, через «Я-сообщения» (поищите в интернете как это делать).
Цитата: Почему всё так сложно?
Потому что вы растете. Рост — это всегда выход из зоны комфорта. То, что вы не чувствуете радости перед годовщиной — не конец любви, а возможно, конец иллюзий. И это хороший шанс построить нечто настоящее — либо с этим мужчиной, но на новых условиях, либо одной.