Дочка 8лет негативно отнеслась к выходы мамы на работу - консультация психолога

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно вести себя в этой ситуации? У меня двое деток, дочка почти 8 лет и сын 3,5 г. Все 8 лет я была дома, 7 лет работала из дома удаленно, последний год не работала. Занималась семьей, детьми. Три недели назад я вышла на работу. Дочку встречает няня, кормит, провожает/встречает с до.занятий, гуляет, иногда помогает с уроками. С момента выхода на работу, я стала замечать, что дочка очень грубо и агрессивно стала сомной разговаривать. Сначала не понимала, почему так? Потом предполагаю, что это связано с тем, что я вышла на работу. Иногда стали проскальзывать слова от дочки, что хочет быть всегда со мной, чтобы я не работала и была с ней... что я не люблю ее, что все мамы, кто работают - не любят детей и т.д. Сейчас это еще хуже, вечером иногда истерики. Еще часто получается так, что мы делаем дочке замечения (показывает плохие примеры брату, обзывается, провоцирует его), постоянно напоминаем что-то сделать (убрать за собой вещи, из школьного мешка после школы достать юбку и убрать в шкаф). И выходит так, что она на всё это обижается и в итоге в истерике, говорит, что плохая семья, мы ее не любим, постоянно бубним, и она уйдет от нас.
Танчук Инна

Психолог
г. Краснодар
Юнгианский анализ
Ответ для: Наталия
Наталия, добрый день! Можно понять как вам не просто и тревожно. По Вашему письму видно, что вы очень внимательная и заботливая мать. Дети часто реагируют таким образом, когда нарушен их привычный уклад. Но готовы ли вы отказаться от себя и своих потребностей? И точно ли именно это нужно вашим детям? Разве вы перестали любить ее, когда вышли на работу? Кажется, что пришло время эмоционального отделения вас и ваших детей. Это непростой период. И ожидать, что все будет гладко не приходится. В вашей ситуации, важно, чтобы вы сама были способны выдерживать эту тревогу. Все, что можно сделать, это проводить с ней больше времени, разговаривать, слушать, откликаться, но мягко удерживаться в своей позиции.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Для дочери было привычно то, что Вы всегда были дома, рядом с ней, в семье, НО - помимо этого, у дочери начинают складываться установки - если мама работает, то она НЕ любит детей! Если мама работает, то она НЕ любит семью. Т.е. в то время, когда Вы были в семье, Вы словно потеряли свою личность, индивидуальность, так как стали воспринимать членами семьи, не как отдельный человек, который имеет СВОИ интересы, СВОИ увлечения, СВОЕ общение, СВОЮ жизнь, а как ЧАСТЬ дома! Поэтому у дочери и есть такая реакция.
Дочь сейчас проявляет своё недовольство, она пытается вернуть прошлое равновесие в семью, чтобы всё было как раньше, так ей было привычно и удобно - а вот было ли удобно для Вас? Вы сами думали раньше о себе, о своих чувствах, о своих интересах или могли жертвовать собой, своим временем, чтобы членам семьи было удобно? Почему у дочери сложилось именно такое восприятие Вас? В этом тоже нужно разобраться.
Вам лучше вместе с дочерью обратиться к психологу, чтобы психолог смог провести диагностику эмоциональной сферы дочери, проанализировал то, как дочь видит ситуацию, отношения в семье, отношения с Вами. Также психолог сможет начать коррекцию Ваших взаимоотношений с дочерью И с самой собой! Чтобы Вы чувствовали себя уверенно, чтобы смогли проявлять уважение к своей работе, своей самореализации, чтобы могли проводить границы и с дочерью, разрушая её убеждения - что любовь к детям и работа мамы - совсем не связные вещи (нужно понять - почему эти слова у неё есть - КТО так говорит? от кого она это слышит?).
Нужно формировать новое понятие ЛЮБВИ у дочери - это не тогда, когда мама жертвует своей жизнью, своими интересами, своей самореализацией, ради того, чтобы домашним было удобно! Что любить и уважать могут не только РОДИТЕЛИ детей,а и дети родителей. Учитесь говорить с ней о её чувствах и о своих - что она скучает, что ей непривычно, НО - то что человек работает - это нормально - это не говорит о том, что мама перестает любить дочь, она начинает любить себя!!!
Наталья, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!