Синдром славного парня - консультация психолога

Как перестать быть славным парнем. Давно начал замечать, что такая модель поведения меня только загоняет в рамки и мешает жить. Рушаться отношения с друзьями и родителями, я пытаюсь им помочь, но я не прлучаю никакой отдачи .Сложно сообразить, что делать и куда дальше идти.
Пронина Татьяна

Психолог
г. Ивантеевка
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Илья, задавайте в ближайшую неделю себе вопрос: а чего я сейчас хочу? И делайте это. Славный парень обычно хочет угодить другим и получить внимание и признание за это. Кому из родителей больше всего хочется угодить?
Вы на верном пути!
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
илья, "Славный парень" это поведенческая модель не уверенного в себе человека, максимально ориентированного на оценочные мнения окружения. В оценках человек видит возможность соответствовать ожиданиям значимых других, чувствовать себя своим, но при этом ему часто приходится поступаться своими интересами. Это означает что "Славный парень" для других становится все более безличным и малозначимым. Он постепенно, но неуклонно теряет собственное "Я". Этим похоже вы и обеспокоены. Как быть? Прежде всего осознать проблему (психологическую зависимость от внешнего окружения). Возникновение такой зависимости, конечно имеет свои причины и они скорее всего в вашем детском опыте. Далее начинать работать с самооценкой (Ее повышением). И прежде всего попытаться найти ответ на вопрос: Что я хочу от жизни, что мне во мне же мешает уверенно двигаться в этом направлении, что заставляет меня быть зависимым от оценок других людей?
Валентин
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Илья
Илья, здравствуйте! Чтобы поменять поведение, нужно слушать себя и свои желания. Можно помогать друзьям и окружающим, однако делать это тогда, когда удобно и когда хочется, а не из желания быть для всех хорошим.
И чтобы это было легко сделать, нужно выявить, истоки этого желания угождать. Вы таким образом пытаетесь заслужить любовь и одобрение, получить принятие. А ведь это то, что дается ребенку просто так, только за то что он есть, но если когда ребенок был маленький, его любили родители не просто так, а за что-то, тогда вырастает такой взрослый, с желанием быть хорошим. Это желание для него жизненно необходимо, ведь в его опыте только так он мог получить принятие.
Что делать? Самое быстрое решение, это работать с этой темой с психологом. Илья, все можно поменять)
С уважением, Елена