Навязчивые мысли,Зависимость от аудиокниг,чужого мнения - консультация психолога

Здравствуйте.Проблема такая.Незнаю как это назвать но сложно с этим справиться,вобщем слушаю постоянно книги именно слушаю не люблю читать даже если нет в аудио формате генерирую их сам,но это пол беды дело в том что ведусь на все на все рекомендации или увижу в ленте топ 10 книг на разные темы и буду искать и слушать абсолютно все книги из этого списка,да вообще любую книгу которую увижу или услышу, не важно на какую тему,меня это раздражает мне это не нравится,пытаешся успокоиться как-то забыть всё что в голову взбрело,потом через какое-то время это возвращается и начинаеш искать скачивать слушать все что надумал,происходит упадок настроения,потеря времени,все это понимаю но как с собой справиться не понимаю.
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Евгений
Здравствуйте,Евгений. Как давно вы заметили,что прослушивание аудиокниг стало для вас проблемой? Что происходило в вашей жизни такого, что вам захотелось укрыться за прослушиванием? Можете описать то чувство, что наполняло вас во время прослушивания, до того как это стало вам мешать?
Как и любая зависимость, а неодолимая тяга прослушивать аудиокниги в вашем случае стала зависимостью, эта привычка выполняет свою защитную функцию, загораживая ваше восприятие от каких-то сложных, тяжёлых воспоминаний, переживаний, мыслей. Важно разобраться от чего вы бежите и найти иной способ справляться, более экологичный.
Прежде чем забрать у психики эту защиту, нужно дать ей другую, более здоровую.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Евгений
Евгений, здравствуйте. Слышу как вам тяжело, сочувствую вам. Примите мою поддержку. Здесь надо разбираться, зачем вам прослушивать постоянно книги. Что вам это дает?
Прослушивание книг вам дает какой-то бонус.Если вы не будете скачивать и слушать, что с вами произойдет?
Скажите, как вы спите? Теряли/набирали в весе за последний месяц?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Евгений
Здравствуйте, Евгений!
Вы обращались к психиатру? Какой диагноз вам поставили? Если вы принимаете какие-то лекарства, и они вам не особо помогают, необходимо пересмотреть назначения. Навязчивые мысли или действия (обсессии и компульсии) имеют конкретную неврологическую подоплёку, поэтому показана для начала психотерапия у психиатра. Далее, выработка нового поведения через экспозиционную терапию, когнитивно-поведенческую терапию у психолога.
В рамках вопроса-ответа здесь на сайте, дам несколько рекомендаций для самопомощи:
- зависимость от чужого мнения (оценочная зависимость) - возникает от неуверенность в себе, страха быть отвергнутым, можно попробовать сфокусироваться на каком-то вашем таланте и сузить круг общения до единомышленников (форумы, онлайн-площадки), там вы будете говорить именно о том, что вам знакомо, критики вы получать не будете, даже наоборот.
- также вырабатывайте в себе навык сомнения в идее: спрашивайте, единственное ли это мнение, почему вы считаете, что человек говорит истину, есть ли другие мнения, - таким образом, вы будете приучать свой мозг, что мнения бывают разные, тревожиться по поводу критики в свой адрес или своей неправоты не логично.
- аудиокниги и зависимость: это одна из акустических зависимостей, которые лежат в плоскости звуковых фобий, аудиокниги в фоновом режиме (текст наверняка не усваивается) позволяют расслабить нервную систему, а это значит, что тем самым вы прикрываете что-то более глубокое, травма, депрессия, страх, тревога. Нужно разбираться. Пробуйте заменять на расслабляющую музыку - это методика медитативного слушания.
Итак, психиатр, потом психолог. Релаксация по Джекобсону (погуглите), при обсессиях здорово помогает.
Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp. С уважением, Жанна Роменская.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Евгений
Здравствуйте, Евгений. Что бы Вы могли делать в то время которое тратите на прослушивание книг? Есть ли у Вас книги, которые бы Вы хотели прочитать потому, что Вам это интересно? Да, согласна с коллегами, что такое чтение помогает Вам что-то закрыть. Хорошо бы, поработать в анализе, чтобы с этим разобраться. Для начала, попробуйте выбрать книгу, согласно своему интересу и ограничььте время прослушивания, например, до 2 ч. в день. Да, придётся приложить усилие. Продумайте, чем Вы займётесь в свободное от прослушивания время.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93