Нестандартное мышление. - консультация психолога

Доброго времени суток! У меня сложилась очень непростая ситуация, хотелось бы разобраться с вашей помощью. Дело в том, что я асоциальный, малоподвижный, внушаемый и очень зацикленный на своем поведении человек. Что очень часто выводит из себя.. и приходится бороться с перепадами настроения пару раз за день, как минимум. Самоизоляция для меня это уголок изобилия, где я могу чувствовать себя комфортно, без особого волнения по поводу того, какой я, как выгляжу со стороны и что обо мне подумают.  Но хорошего много не бывает, я про свое душевное состояние, рано или  поздно предстоит в очередной раз контактировать с людьми и накручивать себя снова и снова. Как мне избавиться от этого дискомфорта, через какие моральные испытания нужно пройти, чтобы перестать думать о плохом, сконцентрироваться на позитивном мышлении? С нетерпением жду ответа.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Иван. Возможно у Вас шизоидный тип личности или акцентуация характера. Это не заболевание, а особенность Вашей психики. Как Вы сами пишите, Вам трудно общаться с людьми, нравится быть в одиночестве. А вот перепады настроения говорят о нестабильности Вашей нервной системы. Как перестать думать о плохом, спрашиваете Вы? Начать думать о хорошем. Как Вы заметили, наши мысли и эмоции связаны между собой. Начинаем думать о плохом или страшном (о коронавирусе, например, и его последствиях), настроение заметно портится.
Ситуация с коронавирусом скоро не закончится. С людьми будем контактировать, соблюдая социальную дистанцию. Все переходят на удаленный режим работы, что для Вас благоприятно. Кроме того, есть профессии, не требующие активных контактов: сервис, служба быта, компьютерный мастер. На случай, если Вы еще не определились с профессией.
Как перестать думать о плохом? Думать больше о хорошем. Может, это общеизвестные вещи, но они потому и общеизвестные, что работают. Занятия спортом, физическая активность снимают хандру, поднимают настроение, улучшают тонус мышц. Все знают, что курение вредно для здоровья. Это научно доказанный факт. Сегодня, сосед - инвалид попросил меня купить ему две пачки сигарет. Пошла в киоск. Сколько там различных пачек, и чего на них только ни написано - и что курение вредно для нашего здоровья, что оно вызывает рак легких, импотенцию.. А люди все равно курят. Потому что это: 1)вошло в привычку 2) доставляет им удовольствие 3)снимает уровень стресса. Надписей на пачке они не замечают (защитная реакция психики).
В идеале необходимо взвешивать плюсы и минусы того или иного действия, поступка для того, чтобы понимать- Чего в результате мы получим больше-хорошего или плохого. Вам всего наилучшего.
Наталья Булкина, психолог
Иван
Пользователь
Хорошо, Наталья, это понятно, но как быть с памятью, в которой нет практически ни одного позитивного события, кроме как угождения в чем либо, кому либо? Под маской жизнерадостного человека кроется отвратительная личность, если ее разозлить.Мы все носим маски. Из моего жизненного опыта в 33 года я понял, что все вокруг зависит от лжи, никто не любит правду, какой бы она ни была.. Потому, что это мешает учебе, карьере, личной жизни. Как то мерзко осознавать, что жизнь-это театр, а мы в нем актеры.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Иван, Вы озаглавили свой пост как Нестандартное мышление. А сами охарактеризовали себя как "асоциальный, малоподвижный, внушаемый и очень зацикленный на своем поведении человек. Что очень часто выводит из себя.. и приходится бороться с перепадами настроения пару раз за день, как минимум". В вашей памяти "нет практически ни одного позитивного события, кроме как угождения в чем либо, кому либо"...
Ваш запрос в том, как переформатировать себя, заменив негативное мышление на позитивное?
От чего зависит наше мышление? От воспитания, образования, образа жизни, а также темперамента, характера, личностных качеств. Так сложилось, что Вы, Иван, видите мир в неприглядном свете. Загляните внутрь себя: чего там больше-светлого или темного, доброго или злого? Вы сами себя считаете хорошим человеком? Судя по Вашим высказываниям, мир для Вас враждебен. Все люди носят маски и лгут.
Но, согласитесь, если мы всегда будем говорить правду и только правду, это может не всем понравиться. Надо щадить чувства других. Например, Ваша мама старалась и приготовила для Вас обед, немного его пересолив или суп подгорел. Спрашивает Вас: вкусно? Вы отвечаете: да, чтобы не огорчать маму. Есть выражение "ложь во спасение". Понятно,что Вы писали не о такой лжи, а о человеческом лицемерии. Хочу заметить, что все хорошо в меру. Быть правдорубом скучно. Вас возлюбленная спросит: милый, как на мне сидит это новое платье? Чтобы сделать ей приятное, Вы ответите: великолепно! хотя, возможно так не считаете и т.д. Примеров множество.
Как изменить мышление? Вспомните историю со стаканом, который у позитивно настроенного человека наполовину полон, а у негативно настроенного наполовину пуст. Радуйтесь тому, что имеете. И не жалейте о том, чего у Вас нет. В этом секрет счастья. Все гениальное просто. Глупо пытаться переделать других людей и мир в целом. Легче и полезнее изменить себя и свой взгляд на мир, поменять свое мировоззрение. Замечать вокруг маленькие радости и приятности, видеть красоту людей и природы - плывущих облаков, восхода солнца, цветущей сирени. Так жить проще и интереснее. Попробуйте!
Наталья Булкина, психолог
Иван
Пользователь
Спасибо за уделенное вами время очередному потерявшемуся в раздумьях и поисках чего то более светлого человеку. Как оказалось, решение проблемы лежит на поверхности, а мелочи жизни, как хороший парфюм, придают уверенности и одобряющие взгляды со стороны прохожих. Может быть учиться чему то новому никогда не поздно, даже если работа над собой-это огромный труд и дискомфорт, займет кучу времени и сил. Человек рождается на свет слепым и немощным, глупо было бы оставаться таким до конца своих дней. Ведь, природой нам дано созидать, а не разрушать, стремиться к чему то красивому, быть похожими друг на друга. Все мы-это единый организм, пусть и заключенный в определенные рамки дозволенного, со своими различиями и недостатками, так уж сложилось...
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Иван, здравствуйте. Замечательный ответ! Рада за Вас. Трудитесь, созидайте, учитесь новому, не унывайте. Вам всего самого хорошего!
Наталья Булкина, психолог