Это депрессия? - консультация психолога

Здравствуйте. Мне кажется что у меня депрессия. Уже год я в подавленном положении, плохое настроение, я могу просто заплакать смотря в стену, стала получать плохие оценки, мне кажется что все бесполезно, еще у меня селфхарм и я незнаю что мне делать. Мне стало очень тяжело принимать какие либо решения. Каждый день я нервничаю и еле еле заставляю себя хоть что то сделать из домашнего задания.Мне ничего не хочется делать.Плохие оценки в школе. Я стала плохо спать и ухудшился аппетит. Постоянно обвиняю себя во всем. Даже в школе могу заплакать. У меня есть мысли о самоубийстве, но я не собираюсь их осуществлять. Мне просто плохо. Да, это может показаться просто стрессом, но мне так не кажется...Я боюсь сказать об этом маме и пойти к психологу. Поэтому решила обратиться сюда. Недавно в школу приходил психолог, я так его ждала, что бы высказаться о своих проблемах, но не смогла из за своей неуверенности. И сейчас очень жалею об этом и виню себя. Ссоры с родными. Моя самооценка на самом низу.Я устала так жить. У меня вообще практически нету друзей и я боюсь кому либо доверять, мне трудно почему то общаться...Это странно.Раньше у меня было много друзей.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ангелина писал(а):
Здравствуйте, Ангелина. Если Вам кажется, что у Вас депрессии, Вы можете пройти тест в интернете он-лайн на депрессию. Например, Шкала самооценки депрессии Цунга или Шкала депрессии Бека (есть адаптация для подростков). Есть ли у Вас заторможенность мыслей и чувств, упадок сил? Способны ли Вы испытывать радость? Если Вы учитесь в школе, там обязательно должен быть школьный психолог, Обратитесь к нему за консультацией. Если нет психолога, что мало вероятно, должны быть в вашем районе или городе психологические центры или Центры психологической помощи. Посмотрите в интернете. Почему Вам кажется, что все бесполезно? Расскажите о своем состоянии маме или подруге. Когда мы делимся радостью, она прибывает, когда бедой или печалью, она уменьшается. Необходимо проговаривать свои проблемы. Хорошо, что написали сюда на сайт. Зачем обвинять себя во всем? Вы не несете ответственность за голод в Мозамбике и геноцид в Гондурасе, а также не виноваты в глобальном потеплении климата. Поставьте себе выполнимые цели и задачи. Например, сделать хорошо домашнюю работу по заданным предметам. Или получить на неделе максимальное количество отличных оценок. Повысите успеваемость, начнет расти самооценка. Участвуйте в школьных мероприятиях по сбору макулатуры или корма для кошачих приютов, игре "Что, где, когда" или КВН. Идет подготовка к новогодним праздникам. Примите посильное участие в украшении класса или актового зала или подготовке концертного номера. Это поможет отвлечься от личных проблем. И друзья появятся.Только не дистанцируйтесь от жизни.
Наталья Булкина, психолог