Мне больно,Помогите - консультация психолога

Здраствуйте,Мне 15 лет.Мне больно от того что мои родители не понимают меня,живет 20 веке не понимают что сейчас мы живем 21 веке.С мамой у нас вообще нет ниакой отношений кроме МАМА и ДОЧЬ и все.А папе вообще все равно.
Чижова Ирина

Психолог
г. Волгоград
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Айдана
Здравствуй, Айдана. Прочла твой запрос и сразу пишу. Скажи, ситуация непонимания с мамой и холодности с папой давно у тебя происходит? Отношения родителей и детей всегда очень непростые в силу разных возрастов, разного багажа знаний и жизненного опыта. И во взрослом возрасте детей отношения уже с пожилыми родителями совсем непросты. Это нормально испытывать трудности в общении с близкими, ты переживаешь за всех и это говорит о тебе, как о человеке ответственном, небезразличном по отношении к своим родителям. Скажи, ты пробовала поговорить с мамой на тему непонимания, как она раегировала? Бывают ли в твоей семье совместные интересные занятия, например, поездка на дачу или подготовка к празднику, или выезды на пикник в теплое время года? Как ты себя чувствуешь, когда вы находитесь вместе?
Если ты хочешь, можешь ответить на вопросы, и мы постараемся немного разобраться в ваших отношениях с родителями, что-то прояснить. Психолог Ирина Чижова
Айдана
Пользователь
Я сейчас живу в другом городе так как учусь и тут живу с дедушкой с бабушкой и тетей Ей 50 лет и онане замужем и детей у нее тоже нет.У меня есть парень,и однажды она увидела с ним когда мы гуляли и она подошла так ругала и когда пришли домой она так ругала так била как будто я что то сделала плохое,она одберала у меня телефон и проверяла каждый день она даже к сестре не отпустила с ночевкай когда ее мама попросила чтобы к ней пошла.Она обещала что не расскажет маме но уже зимние сесии закончились и я поехала домой и это тетя тоже со мной поехала,и тут она рассказала маме это все и тут мама начинает кричать на меня бить с ремнем.Я не могу понять одно что я сделала такое чтобы меня бить?Начинает говорить то что моего парня выходит из колледжа так как мы с ним были в одной колледже,то что его посодят за то что он встречается с малолеткой мне 16 а ему 17.А еще они спрашивают то что у нас было с ним нуу вы поняли,говорит то что мы с мамой поедим к гинегологу я сказала да окей без проблемм так как мне скрывать ничего,так как я девственица и секса у нас тоже не было,парень у меня такой что ему не нужны эти всякие пошлые штуки ему на это все равно.Мама думает что я какая то шл*ха.Когда зимние каникулы закончились и мама поехала в тот городе где я учусь,когда приехали домой к бабушке это тетя смотрела на меня таким взглядом боже,зашла я свою комнату а там пусто нет моих вещей так рисунки,картинка такие мелочи,и тут зашла она обратно начинает ругать,сказав что они в 16 лет не знали что такое парень все такое,а теперь я ее ненавижу прям терпеть ее не могу,у нее вообще нет прав меня бить,проверять мой телефон,даже родители не проверяют мой телефон.С этого момента у нас с мамой нет ниакой связи и вообще не было.Я пыталась с мамой поговорить что я уже выросла,сейчас 21 век то что я не делаю ничего плохо,я это все понимаю и не буду заниматься с этим пока не выйду замуж.Но она этого не понимает,я с мамой стать подругой и не хочу от нее ничего скрывать,рассказать ей все все.Но это у нас не получается.
Чижова Ирина
Психолог
г. Волгоград
Личностно-центрированная терапия
Понятно. С родителями ты общаешся сейчас только по телефону? Как у тебя общение с дедушкой проходит, с ним проще?
Айдана
Пользователь
Ответ для: Чижова Ирина
в тот момент да,но сейчас я дома с родителями,связи с карантином.С дедушкой и бабушкой у нас хорошие отношения а вот с тетей нет
Айдана
Пользователь
когда смотришь маму и дочь которые общаются как подруги я завидую,мама не знает что твориться у меня в душе,думает что со мной все хорошо что я счастлива но нет.Нет у меня есть все что я хочу но я хочу нормальные отношения с мамой.Мне скоро 16 и я чуть стала взрослой и хочется нормально поговорить с мамой про парнях про тусовох.Она даже запрещает мне ночевать у подруг сказав ЧТО У ТЕБЯ НЕТ СВОЕГО ДОМА? она даже ругает когда я общаюсь с мальчиками у меня есть лучший друг но она думает то между парнями и девушки не существует дружбы но когда то она рассказала как любила общаться с парнями играть с ними.У меня так же мне легче общаться с мальчиками тем с девушками.У меня даже подруг нету
Чижова Ирина
Психолог
г. Волгоград
Личностно-центрированная терапия
Айдана, твоя семья очень нравственная и крепкая, многие хотели бы иметь родителей, которые очень бдительно относятся к будущему своих детей. Маму твою понять тоже можно, она хочет, чтобы твоя будущяя семейная жизнь была счастливой, без упреков в твой адрес и адрес родителей. Конечно, сейчас не 19 век, но вопросы нравственности и чистоты как никогда актуальны. Много вокруг "гуляющих" молодых людей, и парней, и девушек. Ты понимаешь этот вопрос очень по-взрослому, знаешь границы дозволенного, но твои родители и тетя также очень переживают, что ты где-то можешь уступить парню. Это данный мальчишка очень культурный, но в мире много некультурных и невоспитанных людей. ПОЭТОМУ ОНИ ТАК ЗА ТОБОЙ СМОТРЯТ. Прими эту ситуацию как реальную. Увидишь, пройдет время и вы будите вместе вспоминать этот случай с улыбкой. В любом случае на темы своих преживаний делись с мамой, она самый близкий человек для тебя. Не думай, что если она чего-то не разрешает, значит не любит тебя и не хочет понять. Иди ей навстречу...
Сейчас в условиях вынужденного нахождения в самоизоляции дома побольше разговаривай с родителями, помогай им по дому, интересуйся их делами. Ты уже взрослая! 16 лет! Ты полноценный и ответсвенный член семьи и имеешь право голоса. Но РОДИТЕЛЬСКОЕ СЛОВО всегда остается главным.
Айдана
Пользователь
Ответ для: Чижова Ирина
я боюсь с мамой поговорить боюсь если я расскажу все то она будет ругаться не хочу чтобы на меня кричали орали
Айдана
Пользователь
Моя мама меня вообще не поддерживает,например сказала маме что я хочу быть блогерром,так каак это мне нравится а мама УЧЕБА УЧИСЬ ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО? да я учусь,получаю степендию учусь отлично но мама говорит что я учуст очень плохо это обидно,иногда устаешь учиться целыми днями учусь и серьезно устаеешь
Чижова Ирина
Психолог
г. Волгоград
Личностно-центрированная терапия
Есть отличный способ поделиться с мамой своими переживаниями с помощью письма! Напиши письмо своей маме, не обязательно его в конверт класть и подписывать, но обязательно надо в нем раскрыть свое сердце родному человеку. Не со злобой и упреками, а с переживаниями и надеждой на понимание. Напиши письмо, сложи его тыльной стороной бумаги, подпиши "МАМЕ" и положи утром туда, где мама точно его сразу увидит.
Твое признание в том, что ты боишся быть непонятой родителями, вызовет ответный разговор с мамой, а возможно и папой. Если папе ты хочешь что-то отдельно сказать, напиши и ему лично письмо.
Уважение к родителям должно быть всегда, но вот страх довериться родителям - не правильное чувство. Нужно срочно искать пути возможного понимания, налаживания общения. А лучше всего общение налаживается в совместном труде. Ты так и не написала, есть ли у вас совместные семейные увлечения, занятия.
Айдана
Пользователь
да у нас есть дача,летом мы часто туда ходим,а совместные увлечение как сказать наверное нет
Чижова Ирина
Психолог
г. Волгоград
Личностно-центрированная терапия
Айдана, в жизни много вопросов возникает к близким людям. Важно научиться задавать их родным, никого не обижая. Каждый учится искусству общения всю свою жизнь.
Уверена, у тебя получится наладить отношения с мамой и папой. На это потребуется время, не в один час как по волшебству всё переменится. Но очень многое зависит от тебя, как ты поднимешь разговор или умолчишь проблему, будешь ли ты дуться или постраешся разобраться что происходит, будешь ли обвинять кого или посмотришь на свои действия и слова. Ты очень способная девушка, ответсвенная и отзывчивая! Желаю тебе переломить свой страх общения с мамой. Найти с мамой и папой настоящие доверительные отношения. И хранить теплые отношения.